Задание по литературному чтению, автор Коти, третий класс, творческая тетрадь, страница 15, Наш театр.
Представьте двух друзей — Федю и Юру. О чём они могли бы разговаривать, когда решали задачу? Придумайте диалог и запишите его. Попробуйте разыграть диалог с соседом по парте.
Как выполнить задание? Какой придумать диалог одноклассников? О чём написать? Где найти готовый образец диалога Феди и Юры?
2 Ответы
Диалог Феди и Юры может быть примерно такой, образец:
Ребята встретились во дворе.
Ф: Юра, а я к тебе иду.
Ю: Да? А я тебе, — улыбаясь, сказал Юра.
Ф: Задачку по математике решить?
Ю: Неет, ты что, я давно уже решил. Хотел с тобой во дворе в футбол погонять.
Ф: О, отличная идея. Идём же.
Ю: Подожди-ка! Так ты зачем-то ко мне шёл.
Ф: А, ну да, задачка не поддаётся. Сло-ожная такая.
Ю: Федя, вот не знал бы тебя, и поверил бы, что и правда задача непростая, только ты такие за 5 минуточек решаешь с лёгкостью. Сдаётся мне, что опять повторяется то, что было на прошлой неделе. — строго произнёс Юрий.
Ф: Нуу, да, опять.. — стыдливо прошептал Федька.
Ю: Вот представь, однажды придёшь (исключительно для сайта «Знайка Учит.ру») в магазин, а продавщица вместо килограмма конфет продаст тебе 800 грамм. Как ты отреагируешь?
Ф: Как это? А где остальные 200 грамм?
Ю: Ну как же, ты не один любитель просмотра телепередач. Вот и продавец заслушается пением с экрана телевизора, и взвешает тебе меньше конфет.
Ф: О, нет! Я ж сластёна. Юра, спасибо тебе большое! Ты — настоящий друг! Я понял для чего ты привёл мне этот пример. Я осознал, что одновременное выполнение домашних заданий и просмотр телевизора недопустимо! Обещаю, что больше такого не повторится. Запомню твой урок на зубок.
Пойдём ко мне, я быстро решу задачку, ты проверишь, и побежим играть во дворе.
Проверено на антиплагиат, текст авторский
https://text.ru/antiplagiat/615ae3f73e6c1
В рассказе «Федина задача», который написал Николай Носов, говорится о Феде. Он никак не мог решить задачу, которую задали на дом и виной тому был включенный телевизор.
Федя пришел со школы, включил телевизор. Там шел концерт. Слушать песни мальчику не хотелось, но решать задачку ему не хотелось еще больше. Но если ее не решить, завтра он получит двойку, ему попадет от родителей, чего доброго накажут, не выпустят на улицу. А как раз сегодня на стадионе залили новый каток, можно было пойти погонять шайбу.
— Эх! Хорошо если бы задачка решилась сама!
Подумал Федя.
Из телевизора звучала музыка.
— Нет, так я вовсе не смогу сделать домашнее задание.
Тут его осенила гениальная идея, пойти к Юрке. Это его друг, учился он хорошо и задачки щелкал как семечки.
— Как я раньше об этом не подумал!
Раздался звонок. Юра открыл дверь, на пороге стоял Федя.
— Тебе чего?
Спросил Юрка.
— Ты задачку решил?
— Еще нет, только собрался.
— Повезло, здорово!
Подумал Федя.
— Знаешь что? Давай вместе уроки сделаем и пойдем на каток. Там сегодня залили новый лед, погоняем шайбу. Вдвоем-то мы быстро найдем решение в задаче.
Слукавил Федор.
Юрка тоже был не промах, не глупый и сразу смекнул в чем дело.
— Опять смотрел телевизор, мультики?
Строго спросил Юрий.
— Нет! Концерт.
Опустив голову, ответил Федька.
— Но я совсем немного, 5 секунд.
— Какая разница, 5 секунд или меньше? Сначала надо приготовить уроки. Задачка очень легкая, если бы ты не смотрел телек, ты ее решил бы в два счёта. А так ты потерял время на этом, на дорогу ко мне и на диалог со мной. Теперь пока мы ее решим, уже поздно будет идти на каток.
Федьке стало стыдно.
— А и правда, Юрка прав.
— Ладно, давай не будем терять время, сделаем задание и рванем на каток.
Выпалил Юрий.
Мальчишки быстро помчались за письменный стол, разложили тетрадки, учебники, стали решать. Задачка правда оказалась не сложной, была решена за несколько минут. Через час Юрка и Федя уже были на катке, играли в хоккей с соседними мальчишками. Недаром говорят, сделал дело, можешь гулять смело. А если ты будешь за двумя зайцами гоняться, смотреть телевизор и делать уроки, ни одного не поймаешь, потому что делают умом, а не шумом.