1 Ответ
Задание 1. В 2124 году человечество активно осваивает другие планеты, изучая их флору и фауну. На третьей планете системы Медуза растут необычные цветы.
В процессе цветения они постоянно наращивают тонкие светочувствительные плёночки, записывающие изображения окружающего пространства. Если цветок срезать, то плёночки начинают испаряться, показывая то, что на них «записано». Скорость роста новых плёночек настолько велика, что для наблюдателя цветок кажется обыкновенным зеркалом.
Исследователи заметили интересный факт — на двух квадратных метрах всегда всходит ровно 14 таких растений.
Сколько растений взойдёт на участке площадью 9 квадратных метров? = 63 растения
До начала цветения высота необычных растений увеличивается со средней скоростью 6 см/день, а в процессе цветения —— со скоростью 0.4 см/день. Чему равна высота растения, которое зацвело через 17 дней после начала роста и к моменту наблюдения цвело уже 7 дней? Ответ выразите в сантиметрах, округлите до десятых.
Самый крупный обнаруженный образец цветка имел в конце цветения массу 60 кг и объём 1.5 м3. Определите максимальное количество таких образцов, которое может увезти на Землю исследовательский корабль грузоподъёмностью 6960 кг и вместимостью 171 м3. Считайте, что форма цветков и грузового отсека корабля позволяют плотно упаковать образцы, не оставляя свободного места. Увозят только целые образцы.
Профессор Селезнёв изучал образец цветка сразу после срезания. Толщина всех образованных на нём плёнок составила 8.64 см, время образования плёнок —— 5 часов. Чему равна толщина одной плёночки, если за секунду цветок наращивает 24 новых плёнки? Ответ выразите в микрометрах, округлите до десятых. 1 мкм=0.001 мм =0.000001 м.
Решение:
- На одном квадратном метре всходит 7 растений (14 растений / 2 м²). На участке в 9 квадратных метров всходят 63 растения (7 растений * 9 м²).
- За 17 дней до начала цветения растение достигает высоты 102 см (17 дней * 6 см/день). Затем цветок цветёт 7 дней, добавляя по 0,4 см в день. За это время растение вырастает ещё на 2,8 см (7 дней * 0,4 см/день). Общая высота: 102 см + 2,8 см = 104,8 см.
- Объём одного цветка равен 1,5 м³, а масса — 60 кг. Исследовательский корабль может увезти 6960 кг и 171 м³. Максимальное количество цветков по массе: 6960 кг / 60 кг = 116, по объёму: 171 м³ / 1,5 м³ = 114. Следовательно, можно увезти 114 образцов (по объёму).
- За 5 часов (18,000 секунд) образуется 24 плёнки в секунду, всего — 432,000 плёнок. Толщина одной плёнки равна 8.64 см / 432,000 = 0.00002 см. Переведём в микрометры: 0.00002 см = 0.2 мкм.
Задание 2. Коля живёт в 2024 году, а Алиса —— в 2124 году. Они учатся в одной и той же школе с разницей в 100 лет. Расстояние от дома до школы у ребят тоже одинаково и равно 12 км. Коля добирается до школы на электросамокате, а Алиса —— на флипе (персональном летательном аппарате размером с мини‑автомобиль).
Алиса обычно добирается до школы за 12 минут. С какой средней скоростью движется её флип в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых. = 60 км/ч
У электросамоката Коли три режима: медленный — с максимальной скоростью до 15 км/ч, умеренный — со скоростью до 25 км/ч и скоростной — с максимальной скоростью до 35 км/ч. Обычно Коля устанавливает один из режимов и добирается до школы за 40 минут, не меняя его. Какой из режимов мог установить Коля?
Только «медленный»
Только «умеренный» +
Только «скоростной»
«Умеренный» или «скоростной»
Любой из трёх режимов
Однажды по пути в школу Коля попал в гравитационную аномалию и перенёсся в 2124 год, оказавшись на той же дороге, по которой Алиса добирается до школы. В момент переноса Коля оказался на расстоянии 6 км от школы и продолжал движение к ней со скоростью 20 км/ч, а Алиса как раз стартовала из дома со своей обычной скоростью (см. первый вопрос) в том же направлении. На каком расстоянии от школы Алиса догонит Колю? Ответ выразите в километрах, округлите до десятых. = 3 км от школы
После школы Алиса на флипе направилась в лабораторию к своему отцу, профессору Селезнёву. Первые 4 км она двигалась со скоростью 40 км/ч, затем 10 минут двигалась со скоростью 60 км/ч, потом сделала остановку на 7 минут, а затем проехала ещё 5 км за 15 минут. Чему была равна средняя скорость Алисы в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых. = 30 км/ч
Задание 3. Профессор Селезнёв в 2124 году занимается изучением инопланетных животных и птиц.
Он выяснил, что длина тигрокрыса с планеты Пенелопа в 2.4 раза больше, чем длина летающей коровы, а длина птицы крокк в 3.5 раза больше длины птицы говоруна. Длина тигрокрыса – 6 м, длина говоруна – 45 см.
Чему равна длина летающей коровы? Ответ выразите в метрах, округлите до десятых. = 2.5 м
Во сколько раз тигрокрыс длиннее говоруна? Ответ округлите до целых. = 13 раз
При перевозке животных погружают в искусственный сон в специальных капсулах. Профессор Селезнёв думает, кого перевезти в первую очередь – трёх летающих коров или пять птиц крокк. Для какой перевозки потребуется более длинный грузовой отсек в космическом корабле? В этом и следующем вопросах считайте, что одна капсула вмещает одно животное и равна ему по длине; зазоров между ними нет. Капсулы ставятся одна за другой в один ряд.
Для трёх летающих коров
Для пяти птиц крокк +
Одинаково
В обед тигрокрыс и летающая корова одновременно стартуют к еде, отталкиваясь задними лапами/копытами от стены. Расстояние от стены до ёмкости с едой составляет 26 метров, оба существа двигаются со скоростью 5 м/с. Кто из них раньше окажется у ёмкости?
Тигрокрыс +
Летающая корова
Одновременно
Сколько секунд составит разница? Ответ округлите до десятых. = 0.7 сек