1 Ответ
1. Рассмотрите изображения, имеющие отношение к разным видам деятельности первобытного человека. Соотнесите изображения с функцией, которую они выполняли.
сверление — вторая картинка
изготовление одежды — 3
охота — 8
изготовление посуды — 7
перемалывание злаков — первая картинка
вспашка земли — 5
рисование — 6
рыболовство — 4
Выберите орудия труда, которые свидетельствуют о ведении людьми производящего хозяйства. — пятая и шестая картинка
2. Учёные изучают историю на основании исторических источников. Памятники архитектуры также могут быть предметом изучения.
Укажите, какие памятники появились до нашей эры, а какие в нашу эру. — 1, 5 и 8 картинки — это до нашей эры, остальные — наша эра.
3. Рассмотрите схему и выполните предложенные задания.
Выберите из приведённого списка имена правителей государства, территория которого выделена на схеме оранжевым цветом.
Тутанхамон +
Рамсес II +
Кир Великий
Осирис +
Юлий Цезарь
Конфуций
4. Сопоставьте цифры, обозначающие на схеме географические объекты, с их названиями.
Чёрное море
река Нил — 3
река Тигр
Средиземное море — 2
Красное море — 1
река Евфрат
Белое море
5. Выберите верные суждения.
На схеме обозначен город, в котором появился на свет родоначальник буддизма.
Правители государства, территория которого на схеме обозначена оранжевым цветом, известны как фараоны. +
В исторический период, которому соответствует схема, все города были основаны на берегах рек.
Земледелие было сосредоточено исключительно по берегам реки, обозначенной на схеме цифрой 3. +
В исторический период, отражённый на схеме, в Египте не было собственной добычи золота.
На схеме обозначено государство, в котором был создан первый алфавит. +
На схеме обозначен город, который являлся столицей Ассирийской державы.
Согласно схеме, в процессе торговли египтяне прибегали к мореплаванию. +
На схеме обозначена столица единого египетского государства. +
На схеме обозначены территории Междуречья.
На схеме обозначен город, рядом с которым расположено одно из легендарных Семи чудес света. +
Часть территорий, обозначенных на схеме, входит в состав современной России.
6. Выберите изображения, связанные с историей и культурой государства, территории которого изображены на схеме оранжевым цветом. — третья и пятая картинки
7. Выберите изображение, связанное с правителем, которому принадлежат следующие слова.
«Я — Навуходоносор, царь ____, благочестивый государь, правящий по воле и благоволению Мардука, высший правитель Города, любимец Неба, хитроумный и неутомимый… всегда пекущийся о благополучии ___, мудрый первородный сын Набополассара…» — вторая картинка
8. Выберите название государства, правителем которого был упомянутый царь Навуходоносор.
Ассирийское царство
Среднее царство
Критское царство
Хеттское царство
Нововавилонское царство +
9. Выберите изображение знака, относящегося к виду письменности, которая использовалась в государстве, обозначенном на схеме оранжевым цветом. — последняя картинка
10. Выберите из списка название памятника культуры, о котором идёт речь в тексте.
По легенде, строительство этого памятника архитектуры началось в III в. до н. э, а отдельные части этого объекта были построены в XVII в. н. э. В строительстве памятника участвовало около 1 млн человек, десятки тысяч из которых погибли при строительстве. В настоящее время данный памятник является крупнейшим из созданных руками человека. В 2023 г. памятник пострадал от рук рабочих, решивших снести часть объекта, чтобы сократить путь до работы и избавиться от необходимости обходить постройку.
Зимний дворец
Терракотовая армия
пирамида Хеопса
Великая Китайская стена +
Колизей
Большой сфинкс
11. Ознакомьтесь с текстом.
Когда царь подошёл к городу, вавилоняне бросились в бой, но, потерпев поражение, были оттеснены в город. Вавилонянам было уже заранее известно, что Кир теперь не будет бездействовать: они видели ведь, как персидский царь нападал на один народ за другим. Поэтому, запасшись продовольствием на очень много лет, они не обращали никакого внимания на осаду. Между тем Кир оказался в затруднительном положении, так как прошло уже много времени, а дело [осады] нисколько не подвигалось вперед.
Наконец — другой ли кто подал совет в затруднении или же сам Кир сообразил, как ему поступать, — но сделал он вот что. Он поставил часть своего войска в том месте, где река входит в город, а другую часть — ниже по течению, у её выхода из города. Затем он приказал воинам, как только увидят, что русло стало проходимым вброд, вступать по этому руслу в город. После этого сам царь с частью войск отступил. По прибытии к озеру, расположенному выше Вавилона, персидский царь отвёл реку с помощью канала в озеро, которое, собственно, было болотом, а таким образом старое русло сделалось проходимым. После того как вода в реке спала настолько, что доходила людям приблизительно до колена, персы по старому руслу вошли в Вавилон. Теперь персы внезапно напали на вавилонян. Так-то Вавилон был взят тогда в первый раз.
Выберите верные суждения.
Жители Вавилона были заранее готовы к длительной осаде. +
Согласно тексту, осада города продолжалась несколько лет.
Одержать победу персам удалось благодаря смекалке царя Кира. +
В тексте упоминается правитель, прозванный Великим. +
Согласно тексту, вавилоняне не ожидали нападения персов по старому руслу реки. +
В тексте упоминается город, в котором, согласно легенде, жители попытались построить огромную башню до небес. +
Захват Вавилона произошёл в результате первого военного похода под командованием Кира.
Согласно тексту, в первом сражении вавилоняне одержали победу над персами.
Согласно тексту, в войске персов не было всадников. +
В тексте упоминается столица Ассирии.
12.Выберите изображения, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
Ответ в скрине