1 Ответ
Задания по Биологии 7 класс
1. Что из перечисленного служит примером качественных данных?
Шесть пар зарянок вырастили в среднем по три птенца каждая.
Температура снизилась с 20 С до 15 С.
Содержимое желудка перемешивается каждые 20 секунд.
Рыба плывет по зигзагообразной траектории. +
2.Отдирая от одежды «приставучие» репейники (простонародное название для растения рода Лопух), многие ругаются про себя. И даже пословица «пристал, как репей» обычно употребляется в весьма нелестном смысле. Однако, благодаря “приставучести” плодов лопуха возможно его распространение. Тип распространения, характерный для лопуха, носит название:
Гидрохория
Анемохория
Зоохория +
Автохории
3. Гуттация — это …..
Обильное выделение смолы у хвойных пород.
Выделение капельно-жидкой воды листьями. +
Выделение сахаристой жидкости нектарниками.
Движение воды через растение и её испарение наружу.
4. Сколько разных типов плодов изображено на данном голландском натюрморте Хармена Стейнвика?
Четыре
Три
Шесть +
Пять (и огурец)
5. Для двух организмов изображенных на рисунке общим будет:
Содержат большое количество йода
Относятся к отделу зеленые водоросли
Обитают в морской воде
Содержат хлорофилл +
6. Для организма изображенного на фотографии не характерно:
Запасающее вещество — гликоген
Осмотрофный тип питания
Ограниченный рост +
Хитиновая клеточная стенка
7. Известна формула цветка: K(5)C(2+3)A4G(2). По характеру симметрии этот цветок:
Зигоморфный
Актиноморфный +
Мономорфный
Аморфный
8. Мы никогда не будем одиноки, ведь в нашем кишечнике постоянно проживает множество видов бактерий, присутствие которых безвредно для человека. Такой тип взаимоотношений между человеком и кишечной микробиотой можно назвать:
Паразитизм
Нейтрализм
Симбиоз +
Квартиранство
9. На данном фото изображен(ы):
Паразит древесного растения
Лишайник с накипным талломом +
Эпифитный организм/ сообщество организмов
Споровое растение
10. Барьерный риф Австралии, как одно из чудес света, отличается особенной красотой и разнообразием флоры и фауны. Кораллы рифа имеют самые разнообразные цвета, а окраску им придают существа симбиоз с которыми помогает питаться. Из-за глобального потепления, и повышения температуры океана, кислорода в воде становится меньше, так как в теплой воде он растворяется плохо. В результате кораллы погибают.
Предположите, кто из перечисленных организмов вступает в симбиоз с кораллами:
Водоросли +
Моллюски
Бактерии
Кишечнополостные
11.Слизень – представитель брюхоногих моллюсков, но отличается отсутствием важного элемента:
Сердце
Гонады
Любовная стрела
Раковина +
12. Обитатели черных курильщиков – удивительные создания, ведь они выживают, находясь на огромной глубине, под воздействием давления и высокой температуры. Выберите, организм, который может выжить при таких условиях среды:
Мурена
Морской черт
Рыбки гуппи
Бактерии +
13. Данный отпечаток принадлежит:
Зайцу
Волку
Сороке +
Цапле
14. Лунтик бегал во дворе дома и набрел на ржавую проволоку, которая оставила на нем царапины. Предположите, какое из перечисленных заболеваний могло бы развиться у Лунтика, если бы у него не было специальной прививки?
Ботулизм
Столбняк +
Менингит
Боррелиоз
15. Для иллюстрации учебника в одной художественной студии был заказан рисунок мухомора. Посмотрите на готовую иллюстрацию и скажите, какую часть настоящего гриба не нарисовал художник:
Ножку, которая нужна для приподнимания шляпки над субстратом.
Остатки общего защитного покрывала, которое защищало весь гриб во время роста. +
Шляпку, которая нужна для защиты от солнца.
Остатки частного защитного покрывала, которое защищало нижнюю часть шляпки.
16. Тело человека – очень сложная система, которая состоит из слаженно работающих органов. Выберите верные утверждения об органах человека:
Почки человека выделяют мочевину. +
Легкие состоят из мельчайших пузырьков альвеол, которые поглощают углекислый газ воздуха.+
Внутри желудка можно обнаружить кислоту.+
Мозг человека входит в число органов, потребляющих наибольшее количество энергии.+
Рецепторы кожи могут воспринимать давление. +
17. Ученые-экологи изучают взаимодействие окружающей среды и живых организмов. Существует классификация внешних воздействий, или по-другому факторов, которые могут повлиять на организм. Выберите примеры биотических факторов (воздействий живой природы):
Сход лавины.
Обнажение морского дна в результате прилива.
Затенение почвы деревом.
Выделение антибиотиков грибом.+
Попадание железа в воду из свалки металлических деталей. +
18. Ваш старый друг лаборант Пробиркин, работающий в лаборатории, занимающейся связями в биологическом сообществе, предложил вам помочь обработать данные его исследования. Недавно выяснилось, что у некоторых организмов существует каинизм – явление убийства в одном выводке животных одними детёнышами (обычно старшими и сильными) других. Выберите верные утверждения, касающиеся этого явления:
Каинизм не может встречаться у позвоночных животных, поскольку во вскармливание потомство родители вкладывают очень много сил и ресурсов.
Каинизм почти всегда можно встретить у млекопитающих.
Каинизм может возникать в случае нехватки ресурсов (родители не могут прокормить всех детенышей в выводке).
Такой принцип может наблюдаться у некоторых хищных птиц. +
С точки зрения эволюции выгодно, чтобы в случае голода из двух потомков выживал наиболее сильный, нежели оба детеныша гибли, не достигнув репродуктивного возраста.
19. Ваш старый друг – лаборант Колбочкин, лаборатория которого сейчас занимается изучением симбиотических связей, предложил вам работать с ним. Перед этим вам нужно было ответить на несколько вопросов. Колбочкин спросил вас, что вы знаете о лишайниках, выберите верные утверждения о них:
Лишайники могут быть одноклеточными. +
Лишайники могут быть симбиозом гриба, водоросли и бактерии. +
По строению слоевища лишайники делятся на три большие группы.
По строению слоевища лишайники могут быть колониальными.
Ягель (или олений мох) является лишайником.
20. По некоторым оценкам на Земле существует около 200 тыс. видов бабочек. Многие из них обладают уникальным внешним видом, но тем не менее принадлежат к одному семейству. Выберите характеристики, которые являются общими для всех бабочек:
Организм приспособлен к жизни в воде.
Тело состоит из головы, груди и брюшка. +
Развитие проходит через стадию куколки. +
Способность к синтезу органических веществ из углекислого газа.
Большинство особей имеют крылья и способны к полету. +
21. Во все времена люди украшали предметы быта, обращаясь к ботаническим мотивам. “Растительная” тема до сих пор популярна в декоре. Соотнесите изображенные растения с семействами, которым они принадлежат.
Розовые
Сложноцветные
Ирисовые
Бобовые
Зонтичные
Злаковые