1 Ответ
Задания по Биологии 6 класс
1. Биологическая систематика — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира. Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех современных и вымерших организмов. Животные, имеющие сходные признаки, объединяют в группы, называемые видами. Систематическая группа, в которую объединяют семейства животных – это:
Порядок
Тип
Отряд +
Род
2.Летом вы решили выйти на улицу и с точки зрения ботаники рассмотреть каждый встречаемый вам растительный организм. Первым живым объектом, встреченным на пути, стала растущая неподалеку береза. Какой тип жилкования листьев характерен для березы?
Перисто-сетчатое +
Параллельное
Дуговидное
Пальчато-сетчатое
3. Летом вы решили выйти на улицу и с точки зрения ботаники рассмотреть каждый встречаемый вам растительный организм. Одним из наиболее встречаемых вами организмов являлась ель обыкновенная. Выберите неверное утверждение о данном организме:
Имеется стебель с листьями и корнями
Относится к группе семенных растений
Закисляет почву за счет опадающих иголок
Является основным, доминирующим видом широколиственного леса +
4. Веламен – губчатая, обычно многослойная, гигроскопичная мёртвая ткань, покрывающая корни большинства эпифитных растений. В каком типе корней можно наблюдать образование веламена?
Главный корень клена
Придаточные корни клубники
Воздушные корни орхидей +
Придаточные корни плауна булавовидного
5. Даже самый неопытный грибник вам скажет: если гриб назвали подберезовиком — искать его нужно в березовом лесу. Чем можно объяснить “предпочтение” этого гриба “селиться” в березовой роще?
С корнями березы гриб образует микоризу, устанавливая взаимовыгодные симбиотические отношения. +
Название подберезовика никак не связано с совместным существованием с березами, а указывает на схожесть окраски ножки гриба и ствола дерева. Подберезовик может произрастать где угодно.
В березовой роще у подберезовика отсутствуют конкуренты.
В березовой роще достаточно света, что является необходимым условием для существования гриба.
6. Диатомовые водоросли — это одноклеточные и колониальные водоросли, которые отличаются наличием у клеток защитного панциря, состоящего из кремнезема. Эта группа водорослей довольно разнообразна: некоторые ведут донный образ жизни, тогда как другие буквально “парят” в толще воды, несмотря на наличие увесистого панциря. Укажите, за счёт какого приспособления планктонные (взвешенные в воде) диатомовые водоросли держатся на плаву и не тонут:
За счёт накопления в клетке минеральных солей и мочевины
За счёт масляных капель, содержащихся в клетке +
В клетке диатомовых водорослей имеются газовые вакуоли
Плавучесть обеспечивается активным выбрасыванием воды из клетки
7.Центры происхождения культурных растений – географические центры генетического разнообразия культурных растений. Н.И. Вавилов выделил 7 центров происхождения культурных растений.
Рассмотрев изображение, выберите, центром генетического разнообразия представителей какого семейства можно считать Восточноазиатский центр.
Лилейные
Пасленовые
Бобовые +
Розоцветные (розовые)
8. Американский зоолог Джоэл Азаф Аллен сформулировал экогеографическое правило на основе выявленных им закономерностей. Согласно этому правилу среди родственных форм гомойотермных (теплокровных) животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Укажите условие, при котором это правило соблюдается.
Данные животные должны относиться к одному виду или быть близкородственными видами +
Животные должны быть гомойотермными (поддерживать постоянную температуру), но при этом не могут быть млекопитающими
Животные должны быть пойкилотермными (не иметь возможности поддерживать постоянную температуру)
Данные животные должны относиться к разным видам из разных отрядов
9. Юный натуралист Дима отбирал пробы воды из своего пруда в течение нескольких дней. Он заметил, что со временем вода стала приобретать насыщенную зеленую окраску. Выберите какой организм мог вызвать такое изменение цвета:
Ряска +
Элодея
Прудовик
Хлорелла
10. В природе могут происходить катаклизмы, которые приводят к падению деревьев. Если корневая система не пострадала, то возможно сохранение жизнеспособности организма, как у дерева на фото. Выберите верный вариант ответа, который объясняет, почему все живые ветви дерева по-прежнему растут вертикально вверх как и первоначальный ствол.
Ветви дерева растут в определенном направлении под воздействием растительных гормонов.
Ветви дерева растут в противоположном направлении от поверхности земли.
Ветви дерева растут по направлению к солнечному свету.
Все ответы верны. +
11.На картинке художник нарисовал часть растения. Выберите верные утверждения об этих органах:
По крайней мере один из органов полностью заменяется растением за один год. +
На рисунке мы видим видоизмененные органы, приспособленные к экономии воды.
Плоды этого растения распространяются при помощи ветра.
На картинке изображены органы растения, предназначенные только для воздушного питания.
Это растение по своей жизненной форме является травой.
12.Ваш старый друг лаборант Пробиркин, работающий в лаборатории, занимающейся связями в биологическом сообществе, предложил вам помочь обработать данные его исследования. Он выяснил, что бедные азотом почвы до их обогащения часто заселяет группа растений № 1, зато обогащать эту почву в дальнейшем помогают растения из группы № 2. Пробиркин перепутал данные составленной на основе исследования таблицы. Помогите ему определить, какие растения составляют 1 и 2 группы. Выберите верные утверждения:
В группе № 1 мы можем среди прочих растений встретить виды из семейства Злаки.
Группа № 2 может состоять из представителей семейства Бобовые. +
В группе № 2 мы можем встретить тыкву обыкновенную.
Обе группы растений при культивировании обязательно требуют внесения большого количества азотных удобрений.
Группой № 1 может быть группа хищных растений.
13.Выберите верные утверждения об организме, изображенном на фотографии:
Этот организм участвует в разрушении и переработке мертвых останков живых организмов.+
Этот организм – хищник.
Этот организм предпочитает очень сухие местообитания.
Этот организм живет в почве. +
Данный организм может жить в воде.
14.На рисунке показан вид сбоку черепа одного из важнейших видов для экосистемы леса. Выберите правильные утверждения о его образе жизни:
У этого животного глаза направлены вперед, что помогает ему оценить расстояние до добычи.+
Это животное предпочитает питаться плодами растений.
Это животное – хищник. +
Это животное можно назвать санитаром леса, благодаря тому, что оно контролирует численность больных и слабых животных. +
У этого животного урезана носовая часть, что помогает ему проводить много времени под водой.
15. Юный натуралист Дана гуляла по лесу и обнаружила скопление замечательных живых организмов. Девочку очень заинтересовал вопрос: что служит пищей для такого большого количества особей. Выберите один наиболее правильный ответ, который подскажет источник пищи этих организмов:
Это гриб, который может питаться сложными органическими веществами, например целлюлозой, которая входит в состав клеточной стенки растений. +
Это растение-паразит, которое питается соком березы, на котором оно растет.
Это гриб, который очень любит сахар и питается в основном опавшими плодами растений. +
Это коралловый полип, который может фильтровать частицы пыли из воздуха.
Это гриб, который может улавливать своими выростами тела насекомых и других мелких беспозвоночных.
16. Сопоставьте живые организмы и способы их перемещения в пространстве:
Реснички — 5
Жгутики — 6
Ложноножки — 4
Мышечные сокращения — 2
Скольжение при помощи слизи -3
Перемещение за счет другого животного — 1