Ответы и задания на олимпиаду школьников (ВсОШ) школьного этапа по ОБРЗ за 5-6 класс.
1 Ответ
1. Соотнесите условные функциональные обозначения на бытовых приборах с их названием
Минус, отрицательная полярность
Полярность батареи
Фокусировка
Яркость
Контрастность
Задание 1.2. Соотнесите условные функциональные обозначения на бытовых приборах с их применением
На аппаратуре. Для обозначения регулирующих элементов яркости — яркость
На аппаратуре и в батарейных отделениях. Для обозначения самого от деления и для указания о размещении элементов внутри отделения — Полярность батареи
На телевизионной аппаратуре. Для обозначения регулирующих элементов фокусировки — Фокусировка
На аппаратуре всех видов. Для обозначения соединителей отрицательной полярности, подключающих источник постоянного тока. — Минус, отрицательная полярность
На телевизионной аппаратуре. Для обозначения регулирующих элементов контрастности. — Контрастность
Задание 2. Безопасность в общественных местах
Найдите к каждому символу его значение.
Знак доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках -3
Знак обозначения зоны, в которой оказываются услуги сурдоперевода — 5
Знак обозначения помещения (зоны), оборудованной индукционной петлей для инвалидов по слуху — 2
Знак обозначения кнопки вызова экстренной помощи — 1
Знак «Неровная поверхность» — 4
Задание 2.2. Найдите к значению каждого символа его место расположения
Знак доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках
Знак обозначения зоны, в которой оказываются услуги сурдоперевода
Знак обозначения помещения (зоны), оборудованной индукционной петлей для инвалидов по слуху
Знак обозначения кнопки вызова экстренной помощи
Знак «Неровная поверхность»
Размещается непосредственно над кнопкой вызова экстренной помощи, устанавливаемой в туалетах, доступных для инвалидов на креслах-колясках (для исключения ошибочного вызова персонала инвалидом по зрению)
Перед входом в помещение или рядом с зоной, в которых установлена индукционная петля для инвалидов по слуху, а также совместно со знаком, указывающим направление движения к соответствующей зоне
Рядом со входом на объект с открытым доступом населения, на автобусах, троллейбусах, трамваях
Устанавливается на пешеходных путях перед участками с брусчатым покрытием или капитальным покрытием, имеющим структурные включения и повреждения, создающие сильные вибрации при движении по ним на кресле-коляске
Перед входом в помещение или рядом с зоной, в которых оказываются услуги сурдоперевода, а также совместно со знаком, указывающим направление движения к соответствующей зоне.
Задание 3. Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи
Соотнесите название предметов из аптечки с методами их использования.
1. Ножницы для разрезания повязок
2. Устройство для проведения искусственного дыхания “Рот-Устройство-Рот”
3. Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения
4. Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м х 14 см
5. Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см
Используйте для наложения повязок на разные части тела, для фиксации травмированных конечностей — 4
Применяйте для разрезания одежды для доступа к ранению, отрезания бинтов и лейкопластыря нужной длины, для вскрытия упаковок — 1
Используйте для закрытия ссадин, потертостей, фиксации стерильных салфеток на ране, наложения окклюзионной повязки при ранении груди — 5
Накладывайте на плечо или бедро при сильном артериальном кровотечении выше раны максимально близко к ней, поверх одежды или тканевой подкладки — 3
Используйте для выполнения искусственного дыхания при проведении сердечно-легочной реанимации — 2
Задание 4. Безопасность в информационном пространстве
Расшифруйте сокращения в связи с национальным стандартом Российской Федерации.
1. 5G
2. HTTP (Hyper Text Transfer Protocol)
3. IP (Internet Protocol)
4. RAN(Radio Access Network)
5. ПК
6. ДМЗ
7. FTP (File Transfer Protocol)
8. WMAN (Wireless Metropolitan Area Network)
9. DoS (Denial of Service)
демилитаризованная зона — 6
протокол передачи файлов — 7
беспроводная сеть масштаба города -8
сеть радиодоступа — 4
персональный компьютер — 5
отказ в обслуживании — 9
протокол передачи гипертекста — 2
интернет-протокол — 3
пятое поколение технологии мобильной связи — 1
Задание 5. Безопасность в природной среде
Соотнесите виды костров с их названиями
Звездный — 3
Пушка — 4
Колодец — 1
Камин — 2
6. На Руси этот император вел активную борьбу за гигиену?
Петр I Великий +
Иван VI
Александр I
Николай II
Павел I
7. Как называется болезненная тяга к приёму (главным образом вдыханию) дурманящих, отравляющих веществ, чтобы довести свой организм до состояния возбуждения или полной расслабленности. Испарения различных ядовитых веществ, попадая с дыханием в организм человека, поражают дыхательные пути и мозг?
алкоголизм
токсикомания +
табакокурение
наркомания
8. Определите, какому ученому принадлежит данное высказывание «Кто достигнет старости, тот почувствует болезни от роскошей, бывших в юности, следовательно, в молодых летах должно от роскошей удаляться»
Циолковский К.Э.
Павлов И.П.
Ломоносов М.В. +
Менделеев Д.И.
Эйнштейн А.
9. По какому номеру можно позвонить в службу спасения МЧС?
113
911 +
101
102
103
10. Что такое хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием?
грабеж
хулиганство
кража
мошенничество +
11. Дополните фразу: «Поражающий фактор источника природной чрезвычайной ситуации – это…ЧС»
обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате воздействия поражающих факторов источника природной чрезвычайной ситуации на объекты инфраструктуры, которая может повлечь или повлечет за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которых требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
составляющая опасного природного явления или процесса, вызванная источником природной чрезвычайной ситуации и характеризуемая физическими, химическими, биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами.
негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника природной чрезвычайной ситуации, приведшее к человеческим жертвам, ущербу здоровью людей или окружающей среде, значительным материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности людей
12. В каких цифровых значениях выражается показатель погоды – влажность воздуха:
процентах +
миллиметрах
градусах
баллах
13. Как расшифровывается аббревиатура «АХОВ»?
Анти химические обеззараживающие вещества
аварийно-спасательные работы в зоне скопления химических опасных веществ
аварийно химическое опасное вещество +
анти химическое облако веществ
14. Определите вид ожог – следствие длительного пребывания под прямыми солнечными лучами или искусственными источниками ультрафиолета?
лучевые
химические
термические +
электрические
15. О каком понятии говорится в тексте «данное понятие впервые появилось в 1824 г. для обозначения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 г воды на 1 градус Цельсия. Ввёл его французский химик Николя Клеман-Дезорм. Позже немецкий химик Юстус фон Либих применил это понятие для характеристики питания. Он исходил из того, что пища — это топливо для организма»?
«Энергия»
«Углероды»
«Обмен веществ»
«Белки»
«Калория» +
16. В какую одежду нарядил нанятых псевдо покупателей владелец компании гамбургеров, чтобы убедить людей в полезности булочек?
рабочий халат ИТР (инженерно-технические работы)
полицейская форма
медицинские халаты +
спортивная форма
17. Какие места, по мнению экспертов, являются самыми опасными на пути ребёнка из дома в школу и обратно?
подъезд и лифт жилого дома +
подъезд и сквер
парк и сквер
парк и лифт
18. Кого можно считать родоначальником современного туризма?
Генш Владимир
Джеймс Кук
Томас Кук +
Ефимов Александр
19. После чего начинают движение по снежным склонам?
после привала длительность, которого не более 3-х дней
после прослушивания прогноза погоды на радиоустройстве
после оценки руководителем крутизны склона и лавиноопасности +
после завтрака, через 1,5 ч; обеда, через 2,5 ч; ужина, через 1 ч
20. С какой стороны чаще всего произрастают мхи и лишайники на пнях, деревьях?
западная
южная
северная +
восточная
21. Незаменимое старинное средство для отпугивания кровососущих насекомых
антимоскитная лампа
спирали
аэрозоли
дымокурница +
22. Каким растением можно остановить кровотечение в походных условиях?
ясень
медуница
мать-и-мачеха
осина
полынь горькая +
23. Выберите неверное высказывание?
учащийся заранее готовит свое рабочее место к уроку
если работа окончена, ученик может покинуть класс без разрешения учителя +
за сохранность и чистоту класса отвечает дежурный по классу
во время урока нельзя шуметь, отвлекаться и отвлекать товарищей
24. К чрезвычайным ситуациям социального характера не относятся?
буллинг +
забастовка
массовые беспорядки
бандитизм
25. Что может применять регулировщик для лучшей видимости сигналов?
любую палку +
громкоговоритель
диск с красным сигналом
нет верного ответа
26. Если встать лицом к Полярной звезде то слева будет?
юг
восток
север
запад +
27. Оказание посильной помощи животным должно проводиться в присутствии лесника или учителя биологии, потому что основное правило поведения человека в местах обитания диких животных?
«Не навреди»
«Покорми»
«Поиграй»
нет верного ответа +
28. Какая будет погода – если дым из печных труб столбом тянется вверх?
ясная и сухая +
пасмурно и ненастно
гроза и ливень
нет верного ответа
29. Сколько может длиться непрерывная работа с компьютером на уроке для обучающихся с 5 по 7 класс?
10 минут
30 минут
45 минут
15 минут
20 минут +
30. Тараканы не являются переносчиками возбудителей таких заболеваний, как:
туберкулез
кишечные паразиты
дизентерия
ангина +