1 Ответ
1. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
стенд
поёшь +
фанера
щука
2. Сколько согласных звуков в слове окрестности?
Ответ: 6
3. Укажи слово с суффиксом -инк-.
машинка
лучинка
ветчинка
песчинка +
4. Укажи слово, в котором есть только приставка, корень и окончание.
голодно
перелёт +
проверка
огрызок
5. Укажи строку, в которой выделенное слово не сочетается со следующим словом в значении.
справился вопреки трудностям
пропустил благодаря болезни +
постарался ради оценки
ошибся вследствие небрежности
6. Укажи все строки, в которых выделенные слова использованы в прямом значении.
В печи гаснут угли.+
Надежда на победу гаснет.
Долго не гаснет любовь.
Костёр быстро не гаснет.+
Уверенность в себе не гаснет.
7. Прочитай предложение.
Из-за поломки колесо погнулось, поэтому из гнезда выпала ось.
Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову гнездо в этом предложении.
1.У птиц место жилья, кладки яиц и выведения птенцов. Пример: Воронье гнездо.
2.Группа тесно растущих молодых растений, ягод, грибов. Пример: Гнездо груздей.
3.Углубление, в которое что-нибудь вставляется. Пример: Посадочное гнездо для крепления датчика.+
4.Группа слов с общим корнем.
Пример: Словообразовательное гнездо.
8. Прочитай предложение.
В золе до полной готовности клубни картофеля доходят почти целый час.
Найди в предложении имя существительное, которое употреблено в форме именительного падежа. Запиши в ответе это слово в такой же форме, как в предложении. — клубни
9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только однузапятую.
1.Сладкие гостинцы и яркие подарки привели ребёнка в отличнейшее настроение.
2.В наименьшей степени мягки и податливы для обработки дуб и бук.
3.Дорогу в городе мостили деревянными брусьями и обработанными камнями.
4.Мальчик не умел учиться не хотел исправиться и не старался стать отличником.+
5.Высокие липы закрывали дом от западного ветра палящего солнца и даже немного от дождя.+
10. Укажи личное местоимение второго лица множественного числа в форме родительного падежа.
(от) нас
(для) тебя
(у)+
вас
(к)
вам
11. Прочитай предложение.
Мази служат для лучшего скольжения лыж в сложных условиях.
Выпиши из этого предложения главные члены.
Ответ: мазислужат
Запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
12. Укажи предложение, в котором однородные члены соединяет союз и.
Утка вывела своих утят из гнезда, назидательно крякнула, с оглядкой повела их по тропинке.
Дремучий и полный тайны лес встретил нас за широким ржаным полем.+
Ветка на сухом дереве треснет, и пойдёт сорочий переполох по всему лесу.
Велосипедисты с трудом проехали по лесной тропинке, но не смогли расслабиться и на каменистом просёлке.
13. Прочитай предложение.
Подобно птич.(1).ему полёту скольжение саней по раздол.(2).ю неиз.(3).езженного
снега.
Выпиши цифру, на месте которой в слове нужно написать твёрдый знак (b).
Ответ:3
14. Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.
в удобном поезд…
сидел на олен…
по тонкой жёрдочк…
на шерстяной шал…+
в сахарной глазур…+
15. Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы.
Могуч м дубом, пыльн я дорога, ветвист й ивой, широкоплеч го спортсмена, статн й фигурой, вежлив ми словами. Ответ: и, а, о, е, о, ы
16. Прочитай текст и выполни задания 16-20.
Приближался май. В парке открылась летняя сцена. Младшая школа получила задание подготовить
концерт для посетителей парка.
От каждого класса нужно было подготовить по номеру. Староста четвёртого «Д» Катя спрашивала всех, кто занимался танцами, музыкой или театром. Желающих выступать не нашлось. Хотя она в школе искусств не училась, Катя решила выступить сама.
Дома у Кати между шкафами лежала гитара без струны. Девочка взяла инструмент и пошла за струнами. Узнав о её проблеме, продавец помог поставить струну на гитару. Дома Катя нашла видеоуроки музыки и разучила милую песню.
Концерт удался. Публика смотрела, как водили хоровод первые классы, показывали фокусы второклассники, пели песни и читали стихи третьеклассники. Выступлению Кати не досталось приза. Её товарищи обиделись. Якобы Катя их не организовала. Она возразила. Завязался спор. Решили спросить учительницу.
Найди в четвёртом абзаце текста сложное предложение. Сколько в этом предложении грамматических основ? Ответ запиши цифрой.
Ответ: 4
В ответе запиши только цифру.
| Прочитай предложение.
Дома у Кати между шкафами лежала гитара без струны.
Выпиши из этого предложения все предлоги.
Ответ: умеждубез
Запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
Укажи название, которое наиболее точно передаёт основное содержание текста. При выборе обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
названия
1.«Школьный праздник» — в тексте идёт речь о празднике, который подготовили школьники для посетителей парка.
2. «Шестиструнная гитара» — описанные в тексте события не случились бы без гитары.
3. «Увлекательное выступление» — староста смогла сделать своё выступление самым успешным.
4. «Самостоятельное решение» — решительная девочка без поддержки выступила одна.+
Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
При выполнении задания перемести пункты плана в нужном порядке с помощью мыши
или
запиши в поле ответа правильную последовательность цифр, не разделяя их запятыми или пробелами.
1) Творческое задание.
2) Выступление на концерте.
3) Старая гитара.
4) Отсутствие желающих.
Ответ:1432
Напиши продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте содержались ответы на три вопроса:
1) Что решили спорщики?
2) Чьё мнение поддержала учительница?
3) Смогли ли дети (или один ребёнок) успешно выступать в будущем?
Учительница ответила, что среди желающих выступать была только Катя. Остальные дети нехотя согласились. В будущем они тоже вызывались пробовать выступать на концертах, многие выступления.