Диагностическая работа по биологии для обучающихся 5-х классов города Москвы. Какие вопросы и ответы?
1 Ответ
1. Рассмотрите изображения трёх объектов, два из которых объединены общим признаком. Выберите объект, выпадающий из общего ряда.
Ответ: 3
2. Какой раздел биологии изучает строение и жизнедеятельность клеток?
1) анатомия
2) ихтиология
3) микология
4) цитология
3. Рассмотрите рисунок. Как называется лабораторный инструмент, изображённый на рисунке?
1) пинцет
2) препаровальная игла
3) скальпель
4) колба
4. Определяя размеры листа берёзы пушистой с помощью линейки, учащийся применяет метод
1) наблюдение
2) измерение
3) сравнение
4) эксперимент
5. Данные, отражающие количество проростков гороха посевного по дням, представленные в таком виде, являются
1) диаграммой
2) графиком
3) схемой
4) моделью
6. Рассмотрите схему устройства светового микроскопа. Какая деталь микроскопа обозначена на рисунке буквой Г?
1) предметный столик
2) окуляр
3) объектив
4) штатив
7. Какая из частей присутствует и в той, и в другой клетках?
1) вакуоль
2) ядро
3) цитоплазма
4) жгутик
8. На фотографии изображена домашняя лошадь. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение? Ответ запишите в виде слова или словосочетания.
Ответ: Движение
9. При подготовке устного доклада на тему «Цветковые растения» Сергею нужно составить для каждого растения «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите расположить систематические единицы в «паспорте» ромашки лекарственной. В ответе запишите соответствующую последовательность номеров систематических единиц, начиная с наименьшей систематической группы.
1) Семейство Сложноцветные
2) Класс Двудольные
3) Род Ромашки
4) Вид Ромашка лекарственная
Ответ: 4 — вид, 3 — род, 1 — семейство, 2 — класс
10. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы, которым они относятся: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
1) Грибы
2) Растения
3) Бактерии
4) Животные
Ответ: 2- А, 4 — Б, 3 — В, 1- Г
11. Какие три из перечисленных ниже растений используются только как лекарственные?
1) валериана
2) томат
3) сурепка
4) чистотел
5) элеутерококк
6) морковь
12. Распределите организмы по группам в зависимости от их среды обитания. Перетащите изображения организмов в соответствующие ячейки таблицы.
Ответ:
13. Хорошо знать строение тела и расположение органов человека необходимо специалисту, который работает
1) хирургом
2) учителем
3) инженером
4) геологом
14. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи. Запишите в ответе цифры в нужной последовательности, не разделяя их запятыми или пробелами.
Ответ: 4213
15. Установите соответствие между организмами и природным сообществом, в котором они обитают: для каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОРГАНИЗМЫ
1) озеро
2) смешанный лес
ПРИРОДННЫЕ СООБЩЕСТВА
A) сойка
Б) рак
В) лиса
Г) кряква
Д) щука
Е) хорёк
Ответ: Озеро — рак, щука, кряква. Смешанный лес — сойка, лиса, хорёк. (212112)