1 Ответ
Задание 1. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вертолёт незаметно набрал высоту над хребтами и в его тонкостенной звеневшей кастрюльным набатом утробе стало холодно.
2) В тот будний день серое небо стояло высоко был лёгкий ветер и дождя не пролилось ни капли.
3) Под окнами неспешно проезжали редкие машины и свет их фар отбрасывал тени на стены и потолок комнаты.
4) При встрече генерал всегда угощал меня засохшими имбирными пряниками либо мятными леденцами либо просто яблоком.
5) На минеральные воды аристократы и богатые помещики приезжали не только оздоровиться но и развлечься и пообщаться между собой.
Ответ: 345
Задание 2. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Стоял лёгкий морозец и солнце медленно садилось за островерхие белые вершины далёких гор.
2) Во время прогулки по осеннему лесу меня радуют и золото деревьев и запахи земли.
3) Вечерело и тучи не то расходились не то заходили теперь с трёх сторон.
4) Столько несказанного наслаждения в дивной зелени августовского леса в переполненном запахами влажной травы и дыма костра воздухе! ,
5) Чем-то хмельным слегка звериным дышит начало осени и после летней истомы это чувствуется особенно сильно.
Ответ: 124
Задание 3. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На рынок приезжали китайские купцы привозили тюки с чаем и забирали русские собольи и лисьи меха.
2) Невозможно узнать изменившийся посёлок и только река да лес да непролазные болота остались на своих вековых местах.
3) В воздухе всё ещё был разлит мрак и лишь на востоке начинало светлеть.
4) Вокруг нас горели первые кучки опавших листьев и дым над дальними черепичными крышами напоминал сентябрьские вечера на даче.
5) Страшно было всматриваться в добела раскалённый гористый простор из-под густой сени деревьев.
Ответ: 1234
Задание 4. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оба стали читать (1) только что принесённую в участок (2) телеграмму (3) почти касаясь друг друга головами (4) и (5) перечитав дважды (6) молча уставились друг на друга.
Ответ: 356
Задание 5. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Молодёжь освоилась за неделю: ребята вливались в общую работу команды (1) уже по-деловому озирая (2) никогда прежде не виданные (3) океанские просторы (4) и (5) несмотря на жестокую качку (6) одним махом спускались и подымались (7) по судовым лестницам (8) дрожавшим и
гудевшим (9) от их быстрых ног.
Ответ: 1568
Задание 6. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Самый лучший костюм (1) конечно же (2) был у Пети. Отец (3) собственноручно (4) мастерил его два дня, то и дело роняя пенсне. Он бормотал в бороду страшные проклятья по адресу устроителей «этого безобразия» и (5) вообще (6) всячески выражал своё отвращение к «глупейшей затее».
Разумеется (7) он хитрил. Он (8) просто (9) боялся, что костюм выйдет плохой.
Задание 7. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы пытались уладить дело, однако (1) собеседник наш явно был на взводе и (2) по-видимому (3) не отличался терпением: он (4) как будто (5) ждал (6) только (7) подходящего повода начать скандал.
Ответ: 23
Задание 8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После всего случившегося (1) воспоминания Даши об отце приобрели особый оттенок (2) каким обладали самые первые детские впечатления (3) когда надушенная мама вела её (4) в какое-нибудь место (5) побывать в котором (6) после ни разу не пришлось.
Задание 9. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Временами мне начинает казаться (1) что я никуда не выезжал из села (2) что зима никогда не прекращалась (3) и никогда не прекратится (4) и (5) что только в забытой сказке и ли во сне (6) я слышал п ро другую жизнь (7) где есть тепло и море
Задание 10. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Неизвестно (1) сможет ли наш герой достичь в жизни (2) чего сам желает (3) однако (4) если и получится у него что-либо (5) то не только читатель об этом не узнает (6) но и автор этой книги останется в неведении.
Задание 11. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тут с Матвеем случилась одна неприятность (1) которая запомнилась ему на всю жизнь ( 2) и ( 3) хотя он не мог с читать себя виноватым ( 4) н о в сё же произошедшее камнем лежало на его совести.
Задание 12. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Судно – это сооружение, созданное для плавания. (2)Часто полагают, что слова «судно» и «корабль» – синонимы. (3)Однако это не совсем правильно. (4)В современном торговом флоте применяют исключительно термин «судно», в военном – «корабль». (5)Подобное разделение сложилось постепенно. (6)В парусную эпоху кораблём называли лишь определённый
тип судов – плавучее сооружение с прямыми парусами на всех мачтах, которых должно было быть не менее трёх. (7)Таким образом, настоящими кораблями считались только линкоры, фрегаты, корветы и некоторые торговые суда. (8)Ещё сто лет назад моряк никогда бы не назвал
двухмачтовое военное судно кораблём – это сочли бы безграмотным. (9)Пожалуй, сегодня одна из самых важных характеристик судна – тип двигателя, или, если следовать терминологии кораблестроителей, тип энергетической установки.
