1 Ответ
Задание 1. Аналитическое задание Недоразумения в литературе — дело привычное. Перед вами два поэтических произведения, автор одного из них — А. А. Фет. Обратите внимание на авторский стиль, используемые приёмы и детали каждого стихотворения.
1.Тихая, звездная ночь, Трепетно светит луна; Сладки уста красоты В тихую, звездную ночь. Друг мой! в сиянье ночном Как мне печаль превозмочь?.. Ты же светла, как любовь, В тихую, звездную ночь. Друг мой, я звезды люблю — И от печали не прочь… Ты же еще мне милей В тихую, звездную ночь. ***
2.Тихая звездная ночь. Друг мой, чего я хочу? Сладки в сметане грибы В тихую звездную ночь. Друг мой, тебя я люблю. Чем же мне горю помочь? Будем играть в дурачки В тихую звездную ночь. Друг мой! Умен я всегда, Днем я — от смысла не прочь. Лезет в меня ерунда В теплую звездную ночь.
Задание: Подумайте, как эти отрывки соотносятся друг с другом. Догадались ли вы, где оригинал, а где «переделка»? Какие черты её выдают? Знакомы ли вы с подобными текстами? Почему вы выбрали именно эти примеры? Опираясь на стилистические различия, нарисованные образы и идею, которая вырастает из «переделки» в сравнении с оригиналом, напишите эссе об особенностях такого «литературного диалога». Обязательно включите в эссе ваше мнение о том, зачем автору «переделки» понадобилось затевать такую игру.
Ответ:
1. Соотношение и определение: Второй текст — это пародийная «переделка» на первое (оригинал Фета).
2. Выдающие черты: «Переделку» выдают намеренно сниженные, бытовые детали («сладки в сметане грибы», «будем играть в дурачки», «лезет в меня ерунда»), которые контрастируют с возвышенным, романтическим стилем Фета.
3. Цель игры: Автору пародии нужно было показать, как, сохраняя структуру и ритм, можно полностью изменить смысл и идею — с возвышенной лирики на ироничную и бытовую, создав комический эффект.
Задание 2. Творческое задание
Представьте, что вам как увлечённому читателю предложили принять участие в проекте «Литературная мультивселенная». Это не обычная ролевая игра: дело в том, что она существует внутри известных литературных сюжетов. Для прохождения испытаний в эти сюжеты могут вмешиваться герои других произведений. Первый эпизод получил название «Спасти купца Калашникова». Вам нужно помочь герою исторической поэмы М. Ю. Лермонтова избежать казни.
Задание: Выберите не менее 2 героев из произведений школьной программы. Подумайте, чем они могут быть полезны для купца Калашникова.
Какие опасности их предостерегают? Что им известно?
Они достигнут цели поодиночке или сообща?
Ваши креативные идеи необходимо оформить в виде очень краткой инструкции к будущей игре.
Ответ:
Краткая инструкция к квесту «Спасти купца Калашникова»:
Герой 1: Швабрин («Капитанская дочка»). Польза: Знает придворные интриги, может найти лазейку в законах или подкупить стражу. Опасность: Может предать ради личной выгоды.
Герой 2: Пугачев («Капитанская дочка»). Польза: Обладает реальной силой и властью, может устроить побег или силой освободить Калашникова. Опасность: Его действия вызовут масштабный конфликт с царскими войсками.
Стратегия: Швабрин разрабатывает план побега из тюрьмы, используя связи, а Пугачев со своими казаками обеспечивает прикрытие и силы для штурма. Действовать должны только сообща, так как поодиночке их усилий недостаточно. Ну или как-то так, если мы правильно поняли суть задания. Если нет, то не берите во внимание, все что тут описано 🙂
