1 Ответ
1. Тела живой природы называются организмами. Они разнообразны по форме, окраске, размерам и другим признакам. На рисунках изображены организмы разных царств. По рисункам определите, к какому царству принадлежит каждый из изображённых организмов, раздел науки, который их изучает, и характерные признаки царства.

Растение — ботаника — клетка имеет пластиды
Животные — зоология — отсутствует клеточная стенка
Грибы — микология — совмещают признаки растений и животных
наличие хлоропластов
отсутствует оформленное ядро
2. Вставьте в текст пропущенные слова (словосочетания) из выпадающих списков.
Весной раньше других птиц в Центральную Россию прилетают скворцы. Они обустраивают гнёзда, откладывают и высиживают яйца в процессе-выберите ответ- Этот процесс обеспечивает птицам в благоприятных условиях -выберите ответ- и передачу наследственной информации следующему поколению.
размножение = 1
воспроизводство потомства = 2
изменение особи
увеличение массы
3. Различают практические и теоретические методы исследования. Выберите из приведённого ниже списка два примера теоретических методов.
наблюдение
сравнение +
опыт
описание +
измерение
4. Перед Вами изображение медведя бурого.
А. Укажите, в каком природном сообществе он обитает.
луг
поле
смешанный лес +
Б. Какое животное обитает в том же сообществе, что и медведь бурый?
кабан обыкновенный +
жаворонок полевой
5. Прочитайте текст и рассмотрите изображённые организмы.
Лисица обыкновенная — хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. Лисица — зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Мех у лисицы красивый, хорошо удерживает тепло, поэтому зверь издавна был объектом охотничьего промысла. Лисицы, в отличие от волков, охотятся
на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. В дикой природе лисицы редко живут более семи лет. Используя текст, знания о среде обитания и изображения организмов, определите среду обитания лисицы обыкновенной, особенности её внешнего строения и организмы, обитающие с ней в одной среде. Среду обитания выберите из выпадающего списка. Особенности внешнего строения лисицы обыкновенной выберите в тексте.
Ответ: Лисица — зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Mex у лисицы красивый, хорошо удерживает тепло, поэтому зверь издавна был объектом охотничьего промысла.
Бурый медведь
Дождевой червь
Плотва
Белка
Личинка майского жука
Ель
Ответ: Совместно обитающие организмы:
медведь-белка-ель.
дождевой червь-плотва-личинка майского жука
6. Проанализируйте таблицу «Природные зоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в выпадающих списках.
Ответ: песцы, лемминги, ягель = тундра = Безлесное пространство, короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима, которая длится 8-9 месяцев
моржи, белые медведи, кайры
бурый медведь, пихта, лиственница
А. Какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Не разрушайте муравейники. +
Не разоряйте гнёзда птиц.
Не трогайте диких животных.
Б. Где было бы целесообразно устанавливать данный знак?
рядом с муравейником в лесу +
около водоёма
на обочине автомагистрали
7. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Используя выпадающий список, определите название этой профессии.
Определите, какую работу выполняют люди этой профессии = стоматолог
Описания профессии = лечение зубов и полости рта
специализация на здоровье и медицинском уходе за детьми
лечение и профилактика широкого перечня заболеваний у взрослых пациентов
выдача лекарств по рецептам врача
8. Учащиеся характеризуют землянику лесную по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе. Определите, в каком природном сообществе обитает это растение.
тундра
смешанный лес +
тёмнохвойный лес
9. Учащиеся характеризуют землянику лесную по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе. С помощью какого прибора ребята определят размер этого растения?
весы
линейка (рулетка) +
мерный цилиндр
10. Рассмотрите рисунок «Строение земляники лесной». Установите соответствие между изображением органа цветкового растения и его названием. Выберите названия органов из выпадающих списков.
корень +
лист +
плод
цветок
стебель
11. Одним из заданий учащихся было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо составить «паспорт» растения, соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите расположить систематические единицы в «паспорте» земляники лесной. Расположите систематические единицы в правильной последовательности, начиная с наименьшей систематической группы.
1) семейство Розоцветные = 3
2) класс Двудольные = 4
3) род Земляника = 2
4) вид Земляника лесная = 1
12. Чтобы доказать, что растение относится к определённым роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 5 раз подробно рассмотреть цветок растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?

13. В своём исследовании Катя и Саша хотели обратить особое внимание на способность растений поглощать углекислый газ и выделять кислород. Они изобразили этот процесс на схеме.
Как называется данный процесс?
фотосинтез +
обмен веществ
питание
дыхание
14. Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?

Препаровальная игла +
Настольная лампа
Пинцет +
Воронка
Предметное стекло +
Покровное стекло +
15. Прежде чем приступить к работе с микроскопом, надо изучить его устройство.
А. Как называется деталь микроскопа, обозначенная на рисунке стрелкой?

Названия деталей микроскопа
предметный столик
объектив
окуляр +
Б. Определите, какую функцию эта деталь выполняет.
поднимает и опускает тубус
увеличивает изображение, которое получено от объектива +
отвечает за освещение образца
В. Определите общее увеличение микроскопа, если увеличение окуляра — 20, а увеличение объектива — 40.
Решение:
Увеличение окуляра: 20
Увеличение объектива: 40
Общее увеличение = Увеличение окуляра × Увеличение объектива
Общее увеличение = 20 × 40 = 800
Ответ: 800
16. Ребята рассмотрели клетку с помощью микроскопа.

Определите, к какому царству относятся организмы, имеющие такие клетки, название части клетки, обозначенной цифрой 1, и её функцию. Выберите соответствующие позиции из выпадающих списков.
определяет форму клетки
хранит наследственную информацию
обеспечивает взаимодействие всех структур клетки
придаёт клетке упругость
Ответ:
царство = растение
название части клетки, обозначенной цифрой 1 = оболочка клетки
функция части клетки, обозначенная цифрой 1 = определяет форму клетки
17. Какое место в трофической цепи сообщества занимает земляника?
продуценты (производители) +
консументы (потребители)
редуценты (разрушители)
18. Какие приспособления к обитанию в наземно-воздушной среде есть у земляники?
Выберите два верных ответа.
ползучие стебли +
много ярких цветов
рассеченные листья +
толстые кожистые листья
обилие мелких семян в сладких ягодах
длинный стебель
побеги жёсткие сухие
листья опушены жёсткими волосками
19. Сельское хозяйство — это отрасль экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является животноводство. Животноводы занимаются разведением домашних животных. На фотографии в таблице изображены животные, одомашненные человеком.
По фотографии определите отрасль сельского хозяйства и цель, с которой она занимается разведением этих домашних животных = козоводство
Животные:
козы +
Продукт:
мед
сыр +
яйцо
шелкопряд

