1 Ответ
Задание 1. Процесс, изображённый на рисунке, происходит на уровне организации живого = клеточный уровень
Задание 2. Что общего у клеток, изображённых на рисунке?
Наличие пластид
Запасное вещество
Химизм клеточной стенки
Наличие клеточной стенки +
Правильный ответ: Наличие клеточной стенки.
Давайте немного разберем все варианты, исходя из знаний по биологии и информации в интернете:
1. Наличие пластид — это общий признак только для растительных клеток (у них есть хлоропласты, лейкопласты, хромопласты). У клеток живого организма (предположительно, животной клетки) пластиды отсутствуют.
2. Запасное вещество — хотя и растительные, и животные клетки запасают питательные вещества, они делают это в разной форме (крахмал — у растений, гликоген — у животных). Это различие, а не сходство.
3. Химизм клеточной стенки — это, наоборот, важное различие. Клеточная стенка растений состоит в основном из целлюлозы, а у других организмов (например, грибов) — из хитина. У животных клеток клеточной стенки нет вообще.
4. Наличие клеточной стенки — это и есть правильный ответ. И растительная клетка, и клетка живого организма (под которым в данном контексте, скорее всего, подразумевается гриб или бактерия) имеют клеточную стенку. Она является внешним каркасом, защищающим клетку. Ключевой момент: у животной клетки клеточной стенки нет.
Из этого делаем вывод, что: Общим для обеих клеток на рисунке является наличие клеточной стенки как структуры, хотя ее химический состав у них разный.
Задание 3. Семиклассники посетили деревообрабатывающее предприятие, где увидели необычный спил дерева. Рассматривая его, Михаил отметил, что у спила лишь немного повреждена кора. Марина утверждала, что кора — самый толстый слой на этом спиле. Маша предположила, что спиленному дереву было более 17 лет. Максим сказал, что на спиле видны две сердцевины, потому что срослись два отдельных ствола.
Кто из ребят прав?
Маша
Максим +
Марина
Михаил
Задание 4. Какой из изображённых способов вегетативного размножения растений НЕ встречается в естественной природной среде? = 1 картинка
Задание 5. Для исследования влияния окружающей среды на процесс фотосинтеза учёные провели научный эксперимент. В специально оборудованной герметичной теплице были размещены растения томата сорта «Флора». Исследователи изменяли количество углекислого газа в воздухе теплицы и с помощью датчиков отслеживали, как меняется скорость фотосинтеза при различных концентрациях углекислого газа. Результат представлен на графике.
Какой вывод можно сделать из этого графика?
Скорость фотосинтеза достигает максимального значения при концентрации углекислого газа, равной 0.1 % +
Скорость фотосинтеза всегда линейно зависит от концентрации углекислого газа
Фотосинтез растений протекает на свету
При концентрации углекислого газа более 0.1 % фотосинтез ускоряется
Задание 6. В семенах могут запасаться различные питательные вещества, необходимые для прорастания и начального роста растений. В семени какого растения содержится больше всего углеводов?
подсолнечник
фасоль
пшеница +
лён
Задание 7. Одним из важных механизмов адаптации растений к изменяющимся условиям окружающей среды является видоизменение их органов. Благодаря этим изменениям растения не только сохраняют свои основные функции, но и получают дополнительные возможности для выживания, размножения и успешного существования в конкретных природных условиях.
Видоизменением какого органа является обозначенная на рисунке структура?
Прилистника +
Стебля
Околоцветника
Листа
Задание 8. В лаборатории селекции растений вывели новый сорт декоративного растения. Известно, что его цветок имеет следующие характеристики околоцветник состоит из шести свободных лепестков, расположенных в два круга по 33 лепестка;
тычинок шесть, они свободные, размещены в два круга по 33 тычинки в каждом;
гинецей один, состоящий из трёх сросшихся плодолистиков.
Какая диаграмма цветка подходит под это описание?
Ответ: Правильная диаграмма — с трёхлучевой симметрией: два круга по 3 лепестка, два круга по 3 тычинки и один пестик из трёх сросшихся плодолистиков. Формула: P3+3 A3+3 G(3). (1 изображение)
Задание 9 Жизненные циклы растений сильно различаются в зависимости от вида и экологических стратегий. Некоторые растения адаптировались к быстрому прохождению цикла — за короткий вегетационный период. Другие, напротив, реализуют свои жизненные функции в течение нескольких лет или даже столетий. Какое растение завершит свой жизненный цикл быстрее остальных?
морковь
капуста
свекла
арбуз +
Задание 10. Выберите верное утверждение о представленных растениях:
Растение В имеет дихотомическое ветвление
У растения Б спороносные колоски образуются осенью
Растение А не имеет корней +
У растения Г от корневища отходят боковые корни
Задание 11. Охарактеризуйте гаметофит изображённого растения:
Имеет антеридии, не имеет архегониев
Не имеет архегониев и антеридиев
Имеет архегонии, не имеет антеридиев +
Имеет архегонии и антеридии
Задание 12. В каких отношениях с таксономической точки зрения находятся горчица белая и люпин белый?
Относятся к разным отделам
Относятся к одному семейству
Относятся к разным классам одного отдела
Относятся к разным семействам одного класса +
Задание 13. Укус изображённого животного несёт угрозу здоровью человека.
Почему?
Укус вызывает отравление сильным ядом
Животное является возбудителем опасного заболевания
Укус вызывает сильную кровопотерю
Животное является переносчиком опасного заболевания +
Задание 14. Алексей с папой вернулись с удачной рыбалки. Пойманный ими окунь оказался таким крупным, что мальчик заинтересовался — сколько же лет этой рыбе?
Что поможет Алексею определить возраст окуня?
Зубы
Чешуя +
Количество тёмных поперечных полос на туловище
Количество лучей в плавнике
Задание 15. В организме человека различные органы, объединяясь, образуют системы, которые совместно осуществляют важные функции жизнедеятельности. Какая система органов отвечает за транспорт веществ в организме человека? = сердечно-сосудистая система — 4 рисунок
Задание 16. На рисунке изображен жизненный цикл шляпочного гриба мухомора
Плодовое тело гриба имеет общее и частное покрывала
Споры гриба одноядерные +
Клетки самой продолжительной стадии жизненного цикла содержат два ядра +
Это трубчатый гриб
Плодовое тело формируется на одноядерном мицелии +
Задание 17. Какие функции выполняет структура, обозначенная стрелкой?
Снижения трения
Защитную +
Проведения
Ориентации в пространстве
Всасывания
Задание 18. Без картофеля сложно представить традиционную русскую кухню. Появление его в нашей стране часто связывают с эпохой Петра І. Выберите верные утверждения о картофеле:
Плод картофеля — ягода
Родина картофеля — Южная Америка, в Россию его привезли в XVII веке +
Цветки картофеля собраны в соцветие зонтик +
Клубни картофеля находятся под землёй на корнях растения +
Клубни — не единственные видоизменённые побеги, которые можно обнаружить у картофеля
19. Листья растений поражают своим многообразием: они могут иметь различную форму, размеры, особенности края пластинки и способы прикрепления к стеблю. Такая вариативность — результат приспособления к разным условиям среды. Выберите простые листья: = 1 и 3 картинка
20. Позвоночные животные демонстрируют поразительную способность к адаптации, заселяя практически все возможные местообитания на нашей планете — от океанских глубин до высокогорных вершин, от знойных пустынь до заснеженных тундр. Какие пути адаптации помогают им активно жить при низких температурах окружающей среды?
Спячка +
Повышение интенсивности обмена веществ
Миграция +
Снижение температуры тела
Усиление теплоизоляции организма
