1 Ответ
1. На рисунках изображены приборы и инструменты биолога. Выберите, какой из приборов не является увеличительным:
Ответ: 3
2. Современная биологическая систематика выделяет крупные эволюционные ветви — супергруппы эукариот — на основе комплекса признаков. Среди них ключевую роль играют ультраструктурные особенности клеток, которые сохраняются в ходе эволюции и помогают определить родство между организмами. Какой из перечисленных признаков является одним из основных для выделения супергрупп в современной систематике?
тип симметрии
количество ядер
окраска покровов
форма крист митохондрий +
3. Агар-агар (или просто агар) — это смесь полисахаридов, в основном состоящая из агарозы и агаропектина. Название происходит от малайского слова agar — «желе». Этот продукт служит альтернативой желатину и широко используется в науке и пищевой промышленности. На изображении представлена структура агарозы — основного компонента агара. Из каких организмов добывают агар?
динофитовые водоросли
красные водоросли +
харовые водоросли
зелёные водоросли
4. На изображении представлено высшее растение, которое является типичным представителем своей группы, встречается на всех континентах. Проанализируйте изображение и выберите верное утверждение об этом растении.
В жизненном цикле преобладает диплоидная стадия (гаметофит).
Для оплодотворения наличие воды необязательно.
У данного растения гаметы образуются мейозом.
Данное растение образует семена для размножения. +
5. Студент МГУ на летней практике определял растение. Для того, чтобы пройти по ключу, ему потребовалось узнать тип соцветия. Какой тип соцветия у растения на фото.
метелка
корзинка +
головка
щиток
6. В пословице «Белены объелся» речь идёт о ядовитом растении, вызывающем помутнение рассудка. К какому семейству относится это растение, известное своими опасными свойствами?
лютиковые
зонтичные
розоцветные
паслёновые +
7. В школьном садике ученики 6 класса наблюдали за ростом куста роз. Один из учеников заметил, что стебель розы покрыт колючками. Шипы розы образованы:
боковыми веточками
видоизмененными листьями
придаточными корнями
выростами покровной ткани +
8. На уроке биологии заскучавший школьник вместо того, чтобы писать конспект, рисовал все овощи, которые мог вспомнить, на полях тетради. Когда учитель проходил мимо, то спросил: «Как ты считаешь, почему томат такой ярко-красный. Какие пигменты придают томату красный цвет?» Что стоит ответить невнимательному школьнику, чтобы не получить двойку?
феофитин
хлорофилл
антоциан
каротин +
9. Лаборант Клеточкин решил упорядочить файлы на своем рабочем ноутбуке – в первую очередь он взялся за животных. Выберите, в какую систематическую категорию объединяют семейства у животных.
порядок
отдел
род
отряд +
10. На уроке биологии ученики рассматривали под микроскопом инфузорию туфельку. Учитель обратил внимание на прозрачный пузырёк внутри клетки. Он ритмично сжимался и разжимался. Какую функцию выполняет эта вакуоль у простейших?
переваривание пищи
обеспечивает движение клетки
создает тургорное давление
выведение избытка воды +
11. Лаборант Клеточкин снова придумал для вас интересное задание! Помогите ему определить, какой тип взаимоотношений между следующими организмами:
нейтрализм
конкуренция
паразитизм
симбиоз
12. Вы с лаборантом Клеточкиным гуляли по парку и вдруг обнаружили грибы, растущие на фекалиях животных. Помогите Клеточкину – определите тип питания, характерный для данных грибов:
симбиотический
сапротрофный +
автотрофный
паразитический
13. В данном задании несколько верных утверждений (возможно один). Выберите все, которые вы считаете верными. Из приведенного списка грибов выберите ядовитые:
строчок осенний +
ложный опёнок серно-жёлтый +
бледная поганка +
лисичка обыкновенная
паутинник красивейший +
14. Условие: Какие(-ое) из представленных растений относятся к тому же классу, что и растение, из которого получают специю кориандр:
1. спаржа лекарственная
2. львиный зев +
3. тис ягодный
4 шпажник черепитчатый
5. Овсюг
15. Во время полевой практики в Подмосковье студентка-биолог заметила, что её свитер весь покрыт мелкими колючими шариками. Разглядывая их под лупой, она вспомнила, что подобные приспособления помогают растениям расселяться на большие расстояния с помощью животных. Какие из представленных на фото растений специально приспособились цепляться к шерсти животных?
Клён ясенелистный
Семена репейника +
Одуванчик
Кокосовая пальма
Лопух большой +
