1 Ответ
1. Стоимость абонемента в спортивный зал сначала снизили на по акции, а через неделю повысили на. Как изменилась цена абонемента в итоге?
Увеличилась
Уменьшилась
Не изменилась +
Нельзя сказать определённо
Решение:
Пусть первоначальная цена абонемента = X.
После снижения на 20%: Цена = X — 0.2X = 0.8X
После повышения на 10%: Цена = 0.8X + 0.1 * 0.8X = 0.8X + 0.08X = 0.88X
Ответ: 0.88X < X, значит, цена уменьшилась.
2. Кривая производственных возможностей — зависимость максимального объёма производства товара Y при каждом количестве товара X, описывается уравнением
Y=40-2X
Сколько вариантов выпуска товара Y из перечисленных ниже возможно осуществить при производстве 10 единиц X ?
Y=18
Y=20 +
Y=22
Y=24
Решение:
Подставляем X = 10 в уравнение: Y = 40 — 2 * 10 = 40 — 20 = 20
3. Сергей продаёт свежевыжатый сок по 150 рублей за стакан. За два дня он продал 35 стаканов. Подсчитав доходы и расходы, Сергей узнал, что его прибыль 1750 составила рублей. Прибыль — это деньги, которые остаются после того, как из всех доходов вычли все расходы. Сколько рублей составили суммарные издержки Сергея за эти два дня?
1750 рублей
3500 рублей +
5250 рублей
7000 рублей
Решение:
Найдем общую выручку (доход) Сергея:
Цена за стакан * Количество стаканов = 150 руб./стакан * 35 стаканов = 5250 рублей.
Издержки = Выручка — Прибыль = 5250 руб. — 1750 руб. = 3500 рублей.
4.Выберите, какие из следующих двух утверждений являются верными:
Если среди двух стран, имеющих одинаковое количество ресурсов, страна А производит строго меньшее количество каждого товара, чем страна Б, то стране А будет невыгодно торговать со страной Б ни при каких соотношениях цен на международном рынке.
Ведение международной торговли может уменьшить количество товара, продаваемого в стране, по сравнению с отсутствием международной торговли.
Оба верны
Оба неверны
Верно только первое утверждение
Верно только второе утверждение +
5. Резкое удорожание шоколада на мировом рынке может быть связано с:
Повышением урожайности какао-бобов в странах-производителях.
Падением спроса на шоколад у потребителей.
Массовым поражением какао-бобов вредителями. + (Это приведет к сокращению предложения шоколада, и, как следствие, к росту цен.)
Увеличением площадей, занятых под какао
6. Ценовая дискриминация в экономике — возможность производителя организовывать сбыт продукции по различным ценам.
Экономисты выделяют три типа ценовой дискриминации:
Первый тип — установление индивидуальной цены для каждого покупателя
Второй тип — установление разных цен в зависимости от объема покупки
Третий тип — установление разных цен для разных групп потребителей
Тогда примерами дискриминации второго типа являются
Акция в магазине, согласно которой при покупке от -х единиц товара предоставляется скидка +
Скидка студентам и школьникам на просмотр фильма в кинотеатре
Сниженная цена при оптовом (массовом) заказе товара у производителя +
Разная цена, озвученная вам и вашему другу продавцом клубники на рынке в результате торга
7. При увеличении цены на 1 д.е., величина спроса снижается на 0,06 тонны товара независимо от начального значения цены, а максимальная цена, по которой потребители готовы купить товар, составляет P=50 д.е.. Как может выглядеть функция спроса на этот товар, если Q — количество товара в тоннах, а P — его цена в д.е.?
Решение:
Функция спроса имеет вид: Q = a — bP.
Таким образом 0 = a -0.06 * 50, откуда a=3.
Функция спроса на этот товар выглядит как Q=3-0.06P
8. Предложение на рынке труда составляет Ls=w-12, где w — заработная плата, а – количество труда в человеко-часах. Спрос на труд на этом рынке предъявляется двумя группами фирм, их функции спроса на труд описываются уравнениями:
Ld1=42-w; ld2=10-2w
Рынок является совершенно конкурентным. Назовём равновесием ситуацию, когда спрос полностью удовлетворяется предложением при единой для рынка заработной плате. Найдите равновесное количество труда.
0
4 +
15
42
Решение:
Ld = Ld1 + Ld2 = (42 — w) + (10 — 2w) = 52 — 3w.
w — 12 = 52 — 3w
Решаем уравнение:
4w = 64, w = 16.
Ls = 16 — 12 = 4
Ответ: 4
