1 Ответ
Здесь все-таки хочется отметить, что данные ответы являются как пример решения заданий. Ответы были даны самостоятельно, поэтому с вашей стороны надлежат проверки, перед тем как их применять.
1. Отметьте верное утверждение
К жанрам обрядового фольклора относят сказки, легенды, мифы, пословицы, поговорки и былины.
Произведения фольклора могут существовать только в устной форме.
Если записать колыбельную песню, она перестанет быть фольклором.
Обрядовый фольклор связан с народным земледельческим календарём и сменой времён года. +
Литературные сказки, написанные авторами, также относятся к фольклору.
2. Первоклассник Миша дал интервью школьному журналу «Почитайкин». Он делится своими первыми впечатлениями, но ещё не знает многих слов про книжки. Прочитайте, что рассказывает Миша, и помогите ему правильно назвать часть книги, о которой он говорит. Выберите верный вариант.
«Я хотел найти в книге рассказ про ёжика. Перелистывать все страницы было долго. Тогда я заглянул в начало, где был список всех разделов и текстов с их названиями, да ещё и с номерами страниц! Я быстро нашёл нужную страницу и пошёл перечитывать рассказ».
содержание +
титульный лист
предисловие
план
3. Вам дано уравнение, в котором за X скрывается театральный термин. Найдите X, выберите верный вариант.
X = общее название литературных произведений драматургических жанров (трагедии, комедии, драмы, водевиля и т. д.).
действие
акт
сочинение
пьеса +
4. Быль да небыль
Отметьте название былины, которой не существует.
«Исцеление Ильи Муромца» +
«Илья Муромец и Святогор»
«Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
«Илья Муромец и Змей Горыныч»
5. В каждом пропуске из выпадающего списка выберите один верный ответ.
Прочитайте текст и выберите термин, который пропущен.
Композиция каждого произведения имеет конкретные структурные элементы.
Например, начинается всё с экспозиции, а самый напряжённый момент, когда конфликт достигает своего пика, называется..
Ответ: кульминация
6. Смотри не перепутай
Прочитайте отрывки из стихотворения Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…». В каком из отрывков есть эпитет? Выберите верный вариант.
Оно дано нам на мгновенье, Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело, Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как-то уйдет всецело, Чем ты и дышишь и живешь.
О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! +
7. Сказочный патруль
Выберите все верные утверждения о сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Чудище в сказке оказалось заколдованным принцем. — верно
Настенька, попросившая в подарок у отца аленький цветочек, — старшая из сестёр — неверно
Сказка Аксакова считается фольклором — неверно
Отец привозит из путешествия не только подарки для дочерей, но ещё и перстень от чудища — верно
8. Перед вами предложения, в которых потерялись литературоведческие термины. Расставьте все слова на нужные места.
Здесь Пушкин использует приём, который называется:«Тобой, одной тобой»…— повтор
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — это пословица, построенная с помощью приёма, который называется…— пословица
Когда опоздавший на урок ученик говорит, что «бежал со скоростью света», он использует приём под названием..— гипербола
Выражение «Земля, как смутный сон» у Фета — пример того, что называется термином..— сравнение.
9. Прочитайте отрывок из рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства». Отметьте все утверждения, которые правильно отражают содержание отрывка.
«Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
– Го-о-тов! Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела». Когда рассказчик думал выучиться на художника, он был голодный.
Рассказчик любит сырую рыбу и хочет ей питаться, чтобы быть похожим на Алена Бомбара.
Рассказчик был слишком мал, чтобы определиться с профессией, поэтому представляет себя в разных ролях. Рассказчик мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы купить обезьянку.
10 Прочитайте стихотворение М. Ю. Лермонтова и отметьте все верные утверждения о его форме и содержании.
Осень
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Рифмовка в стихотворении — перекрёстная. +
Стихотворение можно назвать развёрнутым осенним пейзажем. +
Основной приём в стихотворении — олицетворение.
Строфа стихотворения состоит из трёх стихов.
