Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых
для этого строчках.
каучук, чтобы обтереть его, и заметил, что он размягчается. (6)Учёный пропитал каучуком материю, и она стала непромокаемой. (7)Из неё сшили резиновые плащи, галоши. (8)Но на сильном морозе такие вещи становились слишком жёсткими, а на жаре плавились. (9)Тогда американец Гудьир начал искать способ сделать каучук нечувствительным к температуре. (10)Он проделал тысячи опытов, попал в долговую тюрьму, но не оставлял своих попыток. (11)Как-то он по рассеянности положил кусочек каучука с серой не на
стол, а на горячую плиту. (12)Минуту спустя Гудьир нашёл на плите сухой, мягкий, упругий кусочек …резины! (13)Вещество, которое не плавится от жары, не твердеет на холоде, упругое, непромокаемое и прочное! (14)Так случайность иногда помогает изобретателям. (15)Но только тем, кто упорно добивается своей цели и знает, что хочет найти.
1 Ответ
Ответы:
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
докумéнт
нáчали
взялá
прИняли
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Ответ: озарúли (все согласные: з, р, л — звонкие).
3. Основная мысль текста:
Ответ: Случайные открытия помогают изобретателям, но только тем, кто упорно стремится к своей цели.
4. План текста:
1. Проблема использования каучука в Европе.
2. Случайные открытия Макинтоша и Гудьира.
3. Роль упорства в изобретениях.
5. Вопрос для проверки понимания текста:
Ответ: Какие свойства каучука пытались улучшить изобретатели?
6. Значение слова «изобретатель»:
Ответ: Изобретатель — это человек, который придумывает и создаёт что-то новое.
7. Замена слова «замечательные»:
Ответ: удивительные / прекрасные / отличные.
8. Слово, соответствующее схеме (корень + суффикс + окончание):
Ответ: резиновые
9. Имена существительные из 8-го предложения:
Ответ:
морозе (м. р., 2 скл., ед. ч., П. п.),
вещи (ж. р., 3 скл., мн. ч., И. п.),
жаре (ж. р., 1 скл., ед. ч., П. п.).
10. Формы имён прилагательных из 2-го предложения:
Ответ:
долгого (путешествия) — ед. ч., м. р., Р. п.,
замечательные (свойства) — мн. ч., В. п.
11. Глаголы из 10-го предложения:
Ответ:
проделал
попал
оставлял
12. Ситуация для выражения «Повторенье – мать ученья»:
Ответ: Это выражение уместно, когда нужно подчеркнуть, что для хорошего запоминания информации или навыка необходимо повторение. Например, при обучении новому предмету или закреплении материала перед экзаменом.