1 Ответ
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) в составе есть (предложение 1)
2) А.С Пушкин отметил (предложение 2)
3) роль играют (предложение 3)
4) был понятен (предложение 4)
5) способствовал обогащению (предложение 5)
Ответ: 24
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 содержит цитаты.
3) Предложение 3 сложное бессоюзное.
4) Первая часть сложного предложения 4 осложнена вставной конструкцией.
5) В предложении 5 сказуемое простое глагольное
Ответ: 245
Задание 3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ
А) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.
Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
В) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.
ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами.
2) Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии.
3) Звёзды дрожали в тёмно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве, окутанной туманом.
4) Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре.
5) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно.
Ответ: 24
Задание 4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих
Ответ: 1356
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением присоединение.
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованного от основы имени существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно. 5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С
Ответ: 25
Задание 6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
За тёмной ст..(1)ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум – единств..(2)нный звук в безмолви..(3) ночи – утверждал непр..(4)рывное дв..(5)жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ..(6)х под бур..(7)ломом и сгнивш..(8)й листвой, о том, как м..(9)рцают звёзды в заводях Дубны.
Ответ: 356
Задание 7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) предметы изображены (предложение 1)
2) компьютеру задать (предложение 2)
3) можно увидеть изображение (предложение 3)
4) они могут исследовать (предложение 4)
5) которые разогреваются (предложение 5)
Ответ: 15
Задание 8. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) В сложном предложении 2 обе части представлены двусоставными предложениями.
3) Предложение 3 простое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 бессоюзное сложное.
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Ответ: 134
Задание 9. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
Б) Уточняющее обстоятельство обособляется.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам деревьев, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём.
2) Погода стояла неблагоприятная: по временам шёл мелкий осенний дождь, постоянно дул ветер.
3) Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманами, криком птиц и яркостью звёздного неба.
4) Высокое, почти безоблачное летнее небо, наполненное солнечным блеском, было восхитительно.
5) В детстве мы с братом любили проводить время в заброшенном уголке сада, между сараем и забором, где хранилось множество вышедших из употребления вещей
Ответ: 354
Задание 10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.
Ответ: 234568
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание первой приставки определяется её значением – неполнота действия.
4) ВОЗМУЩЁННО (сказать) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) РВАНАЯ (кофта) – в суффиксе имени прилагательного -АН- пишется одна буква Н.
Ответ: 34
Задание 12. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Это был мал..(1)нький, почти карманный альбом для фотографий. Л..(2)стов п..(3)тнадцать толстого картона с р..(4)льефным изображением голубя на обложк..(5). Я раскрыл его. Первые фотографии были ж..(6)лтоватые, с трещ..(7)нами. На одной круглолицая малышка глад..(8)ла собаку, на другой шест..(9)летняя девочка обнимала самодельную куклу.
Ответ:1456
Задание 13. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) полюсы неравноправны (предложение 1)
2) он может длиться (предложение 2)
3) правда (предложение 3)
4) это объясняется (предложение 4)
5) условность объясняется (предложение 5)
Ответ: 124
Задание 14. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Первая часть сложного предложения 1 – односоставное неопределённо личное предложение.
2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
3) В предложении 3 сказуемое составное глагольное.
4) Вторая часть сложного предложения 4 осложнена вводным словом. 5) Предложение 5 сложносочинённое.
Ответ: 124
Задание 15. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.
В) Вводное слово выделяется запятыми
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Дорога шла на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева.
2) «Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном», писал К.Г. Паустовский.
3) Тени от домов лежали на дороге чёрными квадратами, а от деревьев причудливыми узорами.
4) Н.М. Карамзин полагал, что наш язык выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца.
5) Между тем костёр разгорелся, осветил кроны древних сосен, но от этого, кажется, стал ещё дальше и выше.
Ответ: 215
Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А.С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить (3) закопав в землю (4) а вот Чесменскую колонну (5) установленную в память о военных победах (6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками (8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала
Ответ: 34568
Задание 17. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.
3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.
4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е.
5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
Ответ: 245
Задание 18. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.
Поздним ненастным вечер..(1)м геол..(2)ги ост..(3)новились на ночлег в горн..(4)й д..(5)лине. Внизу, в узком ущелье, бил..(6)сь о скалы река. Р..(7)скошная р..(8)стительность окружал..(9) людей.
Ответ: 3689
Задание 19. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) есть коммуникации (предложение 1)
2) можно утверждать (предложение 2)
3) без сомнения (предложение 3)
4) диалог предполагает (предложение 4)
5) структуры (предложение 5)
Ответ: 24
Задание 20. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое, двусоставное.
2) В предложении 2 последовательное подчинение придаточных.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 сложное.
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Ответ: 124
Задание 21. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обращение отделяется запятой.
Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.
В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Дети радовались и хорошей погоде, и встречам с одноклассниками, и короткому дождю, оставившему лужи на асфальте.
2) Высоко парит, распластав крылья, орёл гроза пернатого царства.
3) Солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, стоявшего на самом верху горы.
4) «Поди прочь, безумный мальчишка!» нетерпеливо прервал Азамата Казбич.
5) Папе стихи понравились, он поцеловал Виту в щёчку и сказал, что его дочь настоящая поэтесса вроде Агнии Барто.
Ответ: 415
Задание 22. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.
Ответ: 1247
Задание 23. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
3) КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
4) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
5) (возле) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
Ответ: 12
Задание 24. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
В бурю море становил..(1)сь злым, ч..(2)рным. Волны неслись к берегу и выбрасывали на песок водор..(3)сли. Больше недели свирепств..(4)вал ветер, но постепенно затих, море успокоилось. Оно сверкало на солнце, похожее на огромное зерк..(5)ло. Было приятно заг..(6)рать на берегу, изредк..(7) ощущая лёгкое прик..(8)сновение в ш..(9)рохи трав.
Ответ: 134689