1 Ответ
Ответы и решения заданий, не надо скачивать и выдавать за свои решения, так как они могут содержать ошибки. Проходите турнир самостоятельно и сверяйте свои ответы с нашими. Наши решения вам даны как пример.
1. Перед тобой таблица и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации период 2005-2020 гг. Проанализируй данные и ответь на вопросы.
2. Рассчитай скорость реакции В + D = BD, если начальная концентрация вещества В составляла 4 моль/л, а через 19 секунд концентрация вещества В стала равна 1,4 моль/л.
Ответ: 0.14 моль/л.
3. Какие утверждения являются НЕ верными?
Масштабные работы по картированию территории Российской империи велись под руководством
Екатерины II +
Первое путешествие по полуострову Камчатка совершил Владимир Атласов
Основы учения о почвах сформулировал А. И. Воейков +
Экспедиция Г. И. Невельского установила, что Сахалин является островом, а не полуостровом
Давайте рассмотрим каждое утверждение и определим, какие из них являются неверными:
- Масштабные работы по картированию территории Российской империи велись под руководством Екатерины II.
- Это утверждение неверное. Масштабные работы по картированию территории Российской империи начались ещё при Петре I и продолжались в последующие годы. Екатерина II не была непосредственно связана с этими процессами.
- Первое путешествие по полуострову Камчатка совершил Владимир Атласов.
- Это утверждение верное. Владимир Атласов действительно совершил первое путешествие по Камчатке в конце XVII века и составил её первое описание.
- Основы учения о почвах сформулировал А. И. Воейков.
- Это утверждение неверное. Основы учения о почвах сформулировал В. В. Докучаев, а не А. И. Воейков. А. И. Воейков был известен как климатолог и географ.
- Экспедиция Г. И. Невельского установила, что Сахалин является островом, а не полуостровом.
- Это утверждение верное. Экспедиция Г. И. Невельского в середине XIX века доказала, что Сахалин — это остров, а не полуостров.
4. При движении поезда по горизонтальному участку пути значение ускорения может быть равно нулю, причём сила тяги локомотива поезда не изменяется. Чем объясняется этот факт?
1) Сила тяги уравновешивается силой тяжести.
2) Сила тяги уравновешивается силой трения. +
3) На локомотив поезда действует сила трения.
4) Сила тяжести не уравновешивается силой нормального давления (реакции опоры).
5. Оксид магния MgO используется в медицине как противовоспалительное, противоязвенное средство, стимулирующее работу кишечника. Входит в состав лекарств для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Одна таблетка препарата «Кальцемин» содержит 20 мг оксида магния.
1. Вычисли массовую долю (в процентах) магния в оксиде магния. Запиши число с точностью до целых.
Ответ: 60%.
2. За время лечения человек принял 20 таблеток препарата «Кальцемин». Вычисли массу (в мг) магния, который поступил при этом в организм человека. Запиши число с точностью до целых.
Ответ: 240 МГ.
Решение задачи:
1. Вычисление массовой доли магния в оксиде магния:
Формула оксида магния: MgO
- Молярная масса магния (Mg): 24 г/моль
- Молярная масса кислорода (O): 16 г/моль.
- Молярная масса оксида магния (MgO):24+16=40 г/моль.
Массовая доля магния в оксиде магния:
ω(Mg)=M(Mg)/M(MgO)⋅100%=24/40⋅100%=60%.
Ответ: 60 %.
2. Вычисление массы магния, поступившего в организм:
- В одной таблетке содержится 20 мг оксида магния (MgO).
- Массовая доля магния в MgOсоставляет 60% (из первого пункта).
- Масса магния в одной таблетке:m(Mg)=20 мг⋅0,60=12 мг.
- За время лечения человек принял 20 таблеток. Общая масса магния:mобщая(Mg)=12 мг⋅20=240 мг.
Ответ: 240 мг.
6. На полдник пятнадцатилетний Сергей съел 350 г винограда.
Используя данные, приведённые ниже в таблице, определи, какую массу витамина С получил при этом организм юноши.
7. Саша решил определить массу одной металлической кнопки. У него была коробка кнопок, рычажные весы и набор гирь по 10 г. Петя провёл несколько измерений.
Он выяснил, что масса 7 штук(-и) меньше 10 г, а масса 8 штук(-и) — уже больше.
Масса 14 штук(-и) меньше 20 г, а масса 15 штук(-и) — уже больше. Масса 22 штук(-и) меньше 30 г, а масса 23 штук(-и) — уже больше.
1) В каком из трёх экспериментов масса кнопки определена с наименьшей погрешностью?
2) Найди границы массы одной кнопки по результатам всех трёх экспериментов.
3) Запиши наилучшую оценку для массы одной кнопки с учётом погрешности.
Ответ:
1) с наименьшей погрешностью было проведено измерение
2) границы массы по всем трём измерениям:
измерение 1: г < m < г
измерение 2: г < m < г
измерение 3: < m < г
3) масса одной кнопки (=>)г
8. Определи, какие животные занесены в Красную книгу России.
9. В Солнечной системе имеется 8 планет и несколько карликовых планет. В таблице даны характерные величины для 11 различных небесных тел Солнечной системы.
10. Укажи и вставь в текст пропущенные термины, записав обозначающие их буквы (без пробелов, в том порядке, в котором они встречаются в тексте):
Формирование условного рефлекса
Выработка условного слюноотделительного рефлекса начинается с подачи будущего (?) раздражителя, например, зажигания лампочки. После этого животному дают пищу — (?) раздражитель. Пища вызывает возбуждение в (?), и выделяется слюна. Если данную процедуру повторить несколько раз, то постепенно между зрительным и пищевым центрами образуется (?), что свидетельствует о сформированности условного рефлекса.
Перечень терминов:
П. временная связь — 4
У. большие полушария
3. продолговатый мозг — 3
K. условный — 1
C. постоянная связь
B. пищеварительный тракт
Г. безусловный — 2
11. Воробей начинает полёт на север в спокойную погоду, имея скорость 11,4 м/с. В ту же сторону круглый год дует лёгкий ветерок, имея скорость 4 м/с. В ответе укажи модуль скорости, с которой продолжит с этого момента двигаться воробей относительно стоящих домов.
Ответ: 15,4 м/с.
Решение задачи:
- Воробей летит на север со скоростью 11,4 м/с относительно воздуха.
- Ветер также дует на север со скоростью 4 м/с
Поскольку ветер дует в ту же сторону, что и летит воробей, их скорости складываются. Скорость воробья относительно земли (стоящих домов) будет равна сумме скорости воробья относительно воздуха и скорости ветра:
vотн=vворобья+vветра=11,4+4=15,4 м/с.
Ответ: 15,4 м/с.