1 Ответ
Прочитай текст и выполни задания 1–7, С1–С3.
Задание 1. Почему Оля не подготовила дома пересказ сказки?
Потому что знала, что её не спросят.
Потому что вовремя не вспомнила. +
Потому что в этот день очень рано легла спать.
Потому что у неё не было такого задания.
Задание 2. В тексте много говорится об Оле и о Глебе. Определи, о ком из них каждое из утверждений. Опирайся на то, что точно известно из текста.
Хорошо умеет пересказывать. — Оля
Учится в третьем классе. — Оля и Глеб
Интересуется жуками. — Глеб
Умеет на телефоне устанавливать программы — Оля
Задание 3. Запиши, сколько жуков не удалось найти, когда на большой перемене банка упала.
Ответ: Банка перевернулась, жуки расползлись. Когда их вернули в банку, оказало, что один жук все таки куда-то спрятался. Его не нашли.
Задание 4. Что делала Оля, пока Марина Владимировна выясняла, зачем Глебу жуки?
Объясняла что-то Мишке Сёмкину.
Старалась успеть прочитать сказку. +
Пыталась собрать жуков в банку.
Стояла и молчала.
Задание 5. тексте соединены две истории: одна происходит в школе, а другая история – это часть сказки. Найди действия, которые относятся к сказке.
Кинулись их ловить и обратно в банку усаживать.
Вычерпывали воду мисками. +
Везде искали – так и не нашли.
Увидел, что они делают, и испугался. +
Собираешь свою летучую живность и идёшь ко мне.
Задание 6. В тексте указано, что Глеб подмигнул Оле, когда шёл мимо её парты. Зачем он это сделал?
Чтобы ещё больше рассердить Марину Владимировну.
Чтобы все поверили, что жукам и правда было интересно. +
Чтобы Оля поняла, что он очень боится наказания.
Чтобы Оля догадалась, что он специально выпустил жуков. +
Задание 7. Расположи события в той последовательности, как они были описаны в рассказе, вписав в каждый квадратик цифры 1, 2, 3, 4, 5. Первая цифра уже стоит в нужном квадрате.
Учительница просит Глеба собрать летучую живность — 5
Папа подарил Оле телефон, и она весь вечер им занималась — 1
Оля надеется, что учительница кого-нибудь ещё вызовет продолжить рассказ — 4
Во время большой перемены Оле не удаётся прочитать сказку — 2
Учительница вызывает Олю к доске — 3
Задание С1. Какие чувства испытывала Оля, когда начался урок? Какие чувства были у неё в конце урока? Объясни свой ответ.
Ответ: В начале урока у Оли было беспокойство, что она не прочитала сказку, которую задавали на дом. В конце урока Оля была растрогана тем, что Глеб ее спас со своими жуками, так как концовку сказки Оля не знала.
Задание С2. Как ты считаешь, какая основная мысль этого текста? Запиши одно предложение.
Ответ: Дружба, смекалка, взаимовыручка.
Задание С3. Придумай и запиши своё завершение рассказа (2-3 предложения). Постарайся, чтобы другим было интересно читать его. Это может быть продолжение истории с «летучей живностью» Глеба или ответом Оли на следующем уроке.
Ответ: Учительница не ругала Глеба за жуков, так как ей самой стало интересно посмотреть на них. Урок закончился позитивно, все побежали на перемену.