1 Ответ
В данном контенте предоставлены частичные ответы на вопросы.
Задание 1 Терминологическое
Разгадайте ребус и ответьте на вопрос.
1.1. Какой минерал зашифрован в этом ребусе?
1.2. Сырьём для получения какой продукции он является?
Ответ: Халькопирит является сырьём для получения меди.
Медь используется в электротехнике, машиностроении, для получения сплавов (бронза, латунь, томпак).
Задание 2 Экологическое
Нет ни одной страны в мире, где не существует ни одной экологической проблемы.
Для привлечения внимания населения к ценности природного ландшафта, которому угрожают разные факторы (изменение климата, стихийные бедствия и хозяйственная деятельность), в некоторых странах существует традиция прославлять хрупкую красоту природы на своей валюте.
Приведите в качестве примера страну, на банкноте которой изображены национальные
природные символы или объекты охраны.
Заполните таблицу:
Характеристики банкноты
Название валюты страны
Описание изображения
Причина, по которой природный объект или объект охраны
был помещён на банкноту
Год её выпуска
Скриншот этой банкноты
Характеристика одной самой острой проблемы страны в настоящее время
Ответ:
Страна: Новая Зеландия
Название валюты: Новозеландский доллар (NZD)
Характеристики банкноты:
Номинал: 50 долларов
Материал: полимерный пластик
Цвет: преимущественно фиолетовый
Описание изображения:
На банкноте изображены:
Лицевая сторона: портрет сэра Апираны Нгаты, маорийского лидера и политика.
Оборотная сторона: изображение птицы кокако (синяя кустарниковая сойка), эндемика Новой Зеландии, и национального символа. Также изображены деревья кахикатеа и лесной пейзаж.
Причина размещения природного объекта:
Кокако и кахикатеа символизируют уникальную природу Новой Зеландии и её биоразнообразие. Это подчеркивает важность охраны окружающей среды и сохранения эндемичных видов.
Год выпуска: 2016
Острая проблема страны:
Изменение климата и его последствия, такие как повышение уровня моря, угрожают экосистемам и инфраструктуре страны. Новая Зеландия активно борется за сокращение выбросов углекислого газа.
Задание 3 Картографическое
Карты – анаморфозы – это карты, масштаб объектов которой пропорционален значению их характеристики (показателя), т.е. это графическое искажённое изображение территории. Цвет на таких картах ничего не означает, просто палитра выбрана так, чтобы регионы и континенты на картах не сливались
Задания:
3.1. Найдите соответствие между картой-анаморфозой и показателем, который она отражает.
3.2. Подберите современные статистические данные (ТОП-10 стран-лидеров), которыми можно подтвердить или опровергнуть ситуацию на любой ОДНОЙ из приведённых ниже карт — анаморфоз.
3.3. Напишите эссе на тему: «Карта-анаморфоза – это мир другими глазами?». Объём эссэ – не более 1 страницы.
Задание 4 Биогеографическое
Посмотрите на эти яркие красивые растения. Каждое из них имеет своё ботаническое название.
Ответьте на вопросы:
4.1. Что общего (тип питания) у всех этих растений?
4.2. В чём их «предназначение» и почему оно появилось?
4.3. Верно ли, что они произрастают на всех континентах?
4.4. Какие из них произрастают в России?
4.5. Какое из этих растений отличается механизмом (способом) питания?
4.6. Являются ли редкими эти растения? Есть ли среди них такие, которые занесены в Международную Красную книгу?
Ответ:
Растения — росянка, Цефалотус мешочковый, Цефалотус мешочковый, Библис гигантский, Венерина мухоловка, Башмачок настоящий, Эпифитная орхидея, Росянка, Жирянка.
Тип питания: Все перечисленные растения — хищники или полупаразиты, питающиеся насекомыми или мелкими организмами для получения дополнительных питательных веществ.
Предназначение: Их хищничество появилось из-за произрастания в бедных почвах (болота, пустоши), где недостаток азота и других элементов компенсируется ловлей добычи.
Распространение: Нет, они не произрастают на всех континентах. Например, Цефалотус мешочковый и Библис гигантский встречаются только в Австралии.
В России: Росянка, жирянка и венерина мухоловка (в культуре).
Отличие: Башмачок настоящий и эпифитные орхидеи не хищники, а получают питание через симбиоз с грибами или паразитизм.
Редкость: Многие из них редки. Росянка, жирянка и венерина мухоловка занесены в Красные книги регионов. Цефалотус и Библис охраняются в Австралии.
Задание 5 Этнографическое
Рассмотрите таблицу и выполните задания.
5.1. Найдите в таблице названия шести языков (по вертикали и горизонтали).
Юкатекский
Науатль
Кечуа
Аймара
Михе
5.2. Что объединяет эти разные языки?
Это языки американских индейцев.
5.3. Какие древние цивилизации/империи разговаривали на этих языках?
Инская империя — кечуа, аймара.
Цивилизация ацтеков — науатль.
Цивилизация майя — юкатекский.
5.4. Есть ли в настоящее время страны, где эти языки являются государственными?
Кечуа является одним из государственных языков перу.
5.5. Есть среди этих языков вымершие?
Нет, все языки используются до сих пор.
Задание 6 Сооружения и приспособления
Рассмотрите изображения и ответьте на вопросы.
6.1. Что общего между этими постройками?
6.2. С какой целью возводят эти сооружения?
6.3. Приурочены ли они к конкретной природной зоне или климатическим особенностям местности?
6.4. Назовите положительные эффекты от применения заграждений 1 и 2
6.5. Какой другой способ применяют для тех же целей, что и сооружения 1 и 3?
6.6. Кто и при каких обстоятельствах изобрёл ограждение 2? Как образно называли этого человека?
6.7. Какая специальная служба была создана для обслуживания сооружений № 2? Когда и где? Существует ли сейчас?