1 Ответ
1. Индикатор. Верно указывает волонтёрские мероприятия, школьные движения, понимает их суть.
Текст задания:
Ирина Геннадьевна: Привет, ребята! За выполнение заданий в нашем уголке можно получить 3 наклейки. Держите первую карточку. Нужно составить верное определение волонтёрской деятельности.
Мирослава: Ребята, мы должны собрать все наклейки! Помогите мне заполнить карточку.
Волонтёры посвящают свои силы и время помощи [всем нуждающимся / только своим родственникам].
Для многих стимулом к волонтёрству является желание совершать [добрые дела / туристические походы].
Для школьников Москвы существует проект [«Мосволонтёр» / «Москвёнок»], где собираются разные добровольческие инициативы.
Ответ:
всем нуждающимся
добрые дела
«Мосволонтёр»
2. Индикатор. Верно указывает основные права, свободы и обязанности гражданина / социальные
нормы.
Текст задания:
Ирина Геннадьевна: Отлично! Теперь вторая карточка о том, как можно стать волонтёром. За последние несколько лет популярность волонтёрского движения увеличилась. Например, существует «Движение Первых», в которое может вступить любой ребёнок или подросток в возрасте от 6 до 18 лет. Стать волонтёром может каждый, но при этом важно знать права и обязанности волонтёра. Вы знаете, что является правами, а что обязанностями?
Утверждения:
1. На время работы волонтёром на Камчатке Егору были предоставлены бесплатный проезд, жильё и питание.
2. Во время работы волонтёром на Чемпионате мира по футболу Вика чётко и добросовестно выполняла порученные задания.
3. Перед тем как приступить к работе волонтёром в археологической экспедиции, Петя прошёл необходимое обучение.
4. При поступлении в вуз Антон предоставил свою волонтёрскую книжку, в которую записывались все
его достижения, и получил дополнительные баллы.
5. Работая волонтером в доме престарелых Маша уважительно относится к проживающим в нем пожилым людям
Ответ:
Права:
1. На время работы волонтёром на Камчатке Егору были предоставлены бесплатный проезд, жильё и питание.
2. Перед тем как приступить к работе волонтёром в археологической экспедиции, Петя прошёл необходимое обучение.
3. При поступлении в вуз Антон предоставил свою волонтёрскую книжку, в которую записывались все его достижения, и получил дополнительные баллы
Обязанности:
4. Во время работы волонтёром на Чемпионате мира по футболу Вика чётко и добросовестно выполняла порученные задания.
5. Работая волонтером в доме престарелых Маша уважительно относится к проживающим в нем
пожилым людям
3. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: про социальная вовлечённость.
Индикатор. Применяет правила сортировки мусора: относит отходы к правильной разновидности при сортировке в мусорных контейнерах.
Текст задания:
Вожатый: Дети, наш пикник подходит к концу. Нужно убрать за собой мусор.
Инструкция:
Перетащи каждый предмет в подходящий контейнер.
Описание экрана:
На экране четыре контейнера с надписями:
«Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы» и «Опасные отходы». Ниже поле с мусором:
пластиковая бутылка, чайный пакетик, скомканные черновики.
Тестируемому нужно перетащить мусор в подходящий контейнер.
Ответ:
1. «Пластик»: пластиковая бутылка
2. «Бумага»: скомканные черновики
3. «Пищевые отходы»: чайный пакетик.
4. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: локальная грамотность.
Индикатор. Выбирает верный ответ из предложенных вариантов: год создания города и основателя,
ключевые исторические места своего города и личностей, оставивших след в истории города (политиков, деятелей науки, культуры и спорта).
Текст задания:
Кому поставлен памятник?
Лермонтову
Есенину
Горькому
Пушкину +
Кто по профессии был этот человек?
поэт +
учёный
полководец
художник
В каком городе он провёл своё детство?
Санкт-Петербург
Москва +
Тверь
Коломна
Как сейчас называется эта площадь?
Пушкинская +
Страстная
Дворцовая
Хитровская
5. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: безопасность в городе.
Индикатор. Выбирает из предложенного правила безопасного поведения на городских мероприятиях и в местах большого скопления людей.
Текст задания:
Варианты ответов:
1. Не будем трогать, тот, кто забыл пакет,
сейчас вернётся!
2. Давай посмотрим, что внутри, может,сможем понять, чей это пакет!
3. Возьмём и отнесём в полицию, там найдут того, кто забыл пакет!
4. Давай скажем ведущему, он решит, что делать!
Ответ: «Давай скажем ведущему, он решит, что делать!»
6. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: локальная грамотность.
Индикатор. Выбирает нерелевантные природные объекты: парки, водоёмы; называет особенности
климата.
Текст задания:
Варианты ответа:
Парк «Патриот» +
Парк «Зарядье»
Парк Горького
Парк «Царицыно»
7. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: применение цифровых
технологий.
Индикатор. Применяет правила кибербезопасности при работе с цифровыми сервисами.
Текст задания:
Егор: Я зашёл на сайт, где можно оплатить танцевальный мастер-класс, но на моём экране появилось предупреждение от антивирусной программы. Что с этим делать?
Нажми на картинку, чтобы её развернуть.
Варианты ответа:
Перезагрузи страницу, во второй раз получится открыть сайт.
Поищи другой сайт, этот небезопасен. +
Временно отключи антивирус, чтобы зайти на этот сайт.
Скинь мне ссылку, я попробую открыть этот сайт
8. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: здоровый образ жизни.
Индикатор. Выбирает действия, которые служат сохранению и укреплению ФЗиСБ.
Текст задания:
Егор: Не знал, что ты занимаешься плаванием. А я вот не люблю плавать. Что ещё можно делать, чтобы укрепить здоровье?
Инструкция:
Что ответить? Выбери один или несколько вариантов ответа.
Тестируемый выбирает один или два из
четырёх вариантов ответа.
Скоринг:
«Регулярно делать пробежку» И «Несколько
раз в неделю посещать спортивный кружок» =
Регулярно делать пробежку.
Смотреть спортивные соревнования.
Вставать на рассвете каждый день.
Несколько раз в неделю посещать спортивный кружок. +
9. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: здоровый образ жизни.
Индикатор. Выбирает здоровую пищу и напитки.
Текст задания:
Максим: С подарком решили. Идём на мастер-класс от популярного танцора. Что ещё нужно
для сюрприза?
Соня: Устроим Марине праздничный обед. Её родители помогут нам и закажут еду из любимого
кафе Марины. Нужно выбрать, что мы хотим к столу. Только не забудьте, что Марина следит за
здоровым питанием!
Егор: Что в итоге выберем?
Нажми на картинку, чтобы её развернуть
Варианты ответа:
Обед № 1
Обед № 2
Обед № 3
Обед № 4 +
10. Задание направлено на измерение составляющей городской грамотности: применение цифровых
технологий.
Индикатор. Использует цифровые технологии для решения задач, связанных с жизнью в городе.
Текст задания:
Соня: Давайте лучше на автобусе, только нужно попросить взрослого поехать с нами. Я могу позвать старшего брата, когда он придёт домой. Но как узнать нужный номер маршрута автобуса?
Инструкция:
Что ответить? Выбери один вариант ответа.
Тестируемый выбирает один из четырёх вариантов ответа.
Варианты ответа:
Спросить у прохожих на ближайшей остановке.
Подождать любой автобус и узнать у водителя.
Посмотреть в Интернете автобусные маршруты от дома Сони до магазина. +
Позвонить на горячую линию Московского метрополитена.