1 Ответ
Задание 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) принятие Соборного Уложения
Б) гибель царевича Дмитрия
В) битва на реке Калке
ГОД
1) 1097 г.
2) 1223 г.
3) 1591 г.
4) 1649 г.
5) 1714 г.
Ответ: 432
Задание 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) II съезд РСДРП
2) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»
3) издание указа о праве выхода крестьян из общины с закреплением в частную собственность их надельной земли
4) созыв III Государственной думы
Ответ: 1234
Задание 3. Запишите термин, о котором идёт речь. Представитель монгольского хана в завоёванных землях, занимавшийся сбором дани (налогов).
Ответ: баскак
Задание 4. Кто из перечисленных исторических личностей был видным государственным деятелем в период правления Александра I? Выберите в приведённом списке двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) М.М. Сперанский
2) Д.А. Милютин
3) А.А. Аракчеев
4) А.И. Остерман
5) Г.А. Потёмкин
Ответ: 13
Задание 5. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Петра Первого.
1) Великое посольство; 2) министерство; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния.
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
Ответ: 2
Задание 6. Прочитайте четыре предложения.
Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.
Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Россия возвращала Турции крепость Баязет, территории Сербии и Черногории были урезаны.
2) В 1870-е гг. российское правительство пошло на сближение с Германией и Австро-Венгрией.
3) Соглашение, подписанное во время визита в Вену императора Александра II и канцлера А.М. Горчакова, положило начало образованию «Союза трёх императоров».
4) Пересмотр на Берлинском конгрессе условий Сан-Стефанского мирного договора не отвечал интересам России и балканских народов.
Ответ: 2341
Задание 7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
А) К 1825 г., по сравнению с 1812 г.,
Б) В процентном отношении к 1838 г., по сравнению с 1812 г., наиболее значительно увеличилось количество промышленных рабочих в
В) К 1838 г., по сравнению с 1825 г., отрицательная динамика численности промышленных рабочих прослеживалась в
1) увеличилось количество промышленных рабочих во всех губерниях, представленных в таблице
2) Пензенской губернии
3) количество промышленных рабочих увеличилось не во всех губерниях, представленных в таблице
4) Самарской губернии
5) Симбирской губернии
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Задание 8. Укажите век, когда произошли события, отражённые на схеме.
Ответ запишите словом.
Ответ
Задание 9. Укажите фамилию предводителя народного восстания, ход которого отражён на данной схеме.
Ответ:
Задание 10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«В мае из Черкасска повстанцы двинулись в верховья Дона и на Волгу. Сначала 15 мая казаки захватили , потом подошли к хорошо укреплённой Астрахани. Город сдался без боя. Оставив в Астрахани отряд казаков во главе с В. Усом и Фёдором Шелудяком, остальные повстанцы во главе с предводителем вернулись в , где состоялся казачий круг, на котором было решено идти с основными силами на Москву, двигаясь по Волге. Восставшие без боя вошли в Саратов и Самару».
Ответ:
Задание 11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какое событие относится к тому же десятилетию, когда был основан город, юбилею которого посвящена данная марка?
1) введение уроков и погостов
2) окончательный разгром печенегов под Киевом
3) поход Олега Вещего на Царьгра
4) разгром Хазарского каганата
Ответ:
Задание 12. Заполните пропуск в схеме.
Ответ:
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14
1) «Домострой»
2) «Хождение за три моря»
3) «Поучение детям»
Задание 13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.?
Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Задание 14. Какой из приведённых памятников культуры был создан Владимиром Мономахом? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.
1) возникновение Римской империи
2) Столетняя война
3) контрреформация в Европе
4) франко- германская война
Задание 15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Игнатий Лойола? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
Ответ:
Задание 16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов была захвачена Александрия Египетская? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
Ответ:
Задание 17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.
«Англичане образовали два крыла из своих стрелков из лука по бокам своей боевой линии и построились в боевой порядок на большом поле, покрытом виноградником и обнесённом изгородью. Англичане стянули свои ряды и немного перевели дух, а король и его люди прошли большой и длинный путь, что их очень утомило. Тут произошла большая и жестокая битва, и многие англичане поворачивали и убегали, но французы так скучились под жестоким обстрелом лучников, попадавшим им в головы, что большинство их не могло сражаться, и они падали один на другого. Тут стало ясно поражение французов…»
Ответ: