(45)С тех пор я подружился с Лёнькой. (46)Я любил бродить с ним по лесам: он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники, мхи, грибы и цветы, он знал голоса всех птиц и зверей. (47)Рассказывал, как спит рыба, как появляются болота, как цветёт старая сосна и как вместе с птицами совершают осенние перелёты маленькие пауки. (48)Они летят, будто парашютисты, прицепившись к паутине, когда дуют ветры на юг, летят десятки километров. (49)У Лёньки были две книги о животных и птицах, зачитанные до дыр. (50)Он напрасно искал в них разгадку осеннего перелёта пауков. (51)Одного я не пойму, – говорил Лёнька, – паучок маленький, а паутины выпускает столько, что ежели её скатать в комок, так из этого комка выйдет сорок таких паучков. (52)После моей первой экспедиции я посылал ему из Москвы много книг. (53)Каждую осень я приезжал в лесную деревню и шёл из неё на озеро. (54)Это стало традицией.
1 Ответ
Сравнение — один из важнейших стилистических приемов, который помогает автору не только ярче и образнее передать свои мысли, но и углубить восприятие описываемого мира. Рассмотрим, как эта фигура речи играет свою роль в отрывке, представленном выше.
В предложении 48 автор использует сравнение «летят, будто парашютисты», которое создает живую и яркую картину осеннего перелета пауков. Это сравнение не только визуализирует, но и эмоционально окрашивает образ пауков, намекая на их хрупкость и одновременно удивительные способности. Читатель начинает видеть пауков не просто как маленьких созданий, а как существ, которые, преодолевая большие расстояния, следуют своей природе. Таким образом, сравнение помогает глубже понять уникальность и красоту природы.
Кроме того, сравнения используются для создания контраста между привычным и необычным. Например, в предложении 51 рассматривается парадоксальность осеннего перелета: «паучок маленький, а паутины выпускает столько, что ежели её скатать в комок». Здесь сравнение акцентирует внимание на неожиданности и удивлении Лёньки, который не понимает, как крошечное существо может производить такое огромное количество паутины. Это не только подчеркивает его глубокий интерес к природе, но и вызывает у читателей чувство удивления от масштабов окружающего мира.
Таким образом, сравнения обогащают текст, делают его более наглядным и эмоционально насыщенным. Без них читатель мог бы получить лишь поверхностное представление о персонажах и их взаимодействии с природой. Сравнения же позволяют углубить понимание текста и раскрыть его многообразие, делая каждую деталь значимой и актуальной. В результате, сравнения не просто украшения, а необходимые инструменты, которые помогают автору передать свои идеи и чувства более эффективно.