1 Ответ
Задание 1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
1) В отличие от Лёши, Костров знал, что такое электрический ток.
2) Лёша не понимал, что такое электрический ток, потому что не мог его увидеть.
3) Учитель физики был уверен, что Ньютон из Лёши всё равно не получится.
4) Мама Лёши была очень рада, что сын начал читать книги, и совсем не переживала за его зрение.
5) Галя Вишнякова тоже совершенно не понимала физику и даже не пыталась её учить.
ответ: 123
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Класс зашумел, как пчелиный рой, но отступать было поздно.
2) Как птица летит и на воздух крыльями опирается, – начал Лёша очень искренне, – я представляю…
3) Тем более что Ньютон из тебя всё равно не получится.
4) Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений.
5) С модели атома, возникшей в Лёшином воображении, ветер, рождённый разностью потенциалов, сорвал несколько электронов, и они, словно рой мошкары, понеслись куда-то.
ответ: 15
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых использован фразеологизм.
1) Чего вдруг эти вредные, непоседливые частицы ни с того ни с сего решили двигаться?
2) Сообразить не можешь – вызубри, на носу себе заруби.
3) Я этого слова не боюсь, пора за ум браться!
4) Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений.
5) «Но я ещё не чувствую утомления, папа», – донеслось из-за двери.
ответ: 123
Задание 4. В предложениях 29–36 найдите разговорное слово с лексическим значением «заучить бессмысленно, без отчётливого понимания».
Выпишите это слово.
ответ: вызубри
Задание 5. В предложениях 47–49 найдите антонимы (антонимическую пару).
Выпишите эти антонимы.
ответ: непонятное, ясным
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
(1)Эта ночь началась неудачно. (2)Завыл северный ветер. (3)Он леденил лицо и проникал в каждую щёлочку караульного тулупа.
Задание 6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Петров работает ночным сторожем.
2) Рана Петрова до сих пор болит, потому что ему не извлекли из неё осколок.
3) Петров считает охрану магазина важным делом.
4) Петрова отдали под трибунал как преступника.
5) Петрову до сих пор стыдно, что однажды он уснул на посту.
ответ: 135
Задание 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Завыл северный ветер.
2) Им овладела тяжёлая усталость.
3) Каждый вечер приходит сюда и сидит до утра, натянув поглубже солдатскую ушанку со следом от звёздочки.
4) А вокруг была глухая, непроглядная мгла, и было одинаково не видно – хоть открыты твои глаза, хоть закрыты.
5) Сегодня, кряхтя и поёживаясь, не в силах растереть ноющую рану, он думал о своей позорной ночи.
ответ: 245
Задание 8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Тулуп был бесцветный и потёртый, как бубен.
2) Петров ёжился, сопел, сердито отворачивался от ветра.
3) Петрову захотелось растереть ноющее бедро, но рука налилась тяжестью, и её трудно было сдвинуть с места.
4) Петров, как на незнакомого, посмотрел на сержанта и лёг на солому.
5) Он всё ещё продолжал находиться под судом и следствием у самого себя.
ответ: 14