1 Ответ
1. Сопоставьте слова в парах. Запишите слово (в начальной форме), которое должно быть в
последней паре.
а) горожанин – гражданин
б) укоротить – краткий
в) здоровье – здравый
г) молодой – младший
д) ошеломить – ответ: шлем
2. Укажите вариант(-ы), в котором(-ых) отчество образовано с нарушением грамматических
норм.
а) Владимир – Владимирович
б) Никита – Никитович +
в) Добрыня – Добрынич
г) Данил – Данилыч +
д) Елисей – Елисеевич
3. Укажите словосочетание(-я) с управлением.
а) сварить кофе +
б) закончен портрет
в) их картина
г) опрошен им +
д) на белой стене
4. Установите соответствие между предложением и синтаксической функцией инфинитива в
нём.
1) Бабушка встала пораньше приготовить нам завтрак.
2) Внук попросил бабушку испечь блины.
3) Мечта внучки – испечь для бабушки вкусные блины.
4) Бабушка может печь блины и на молоке, и на кефире.
а) сказуемое
б) подлежащее
в) дополнение
г) определение
д) обстоятельство
Ответ: 1д, 2в, 3б, 4а
5. Запишите номера двусоставных предложений из предложенного фрагмента сказки
К. И. Чуковского.
(1) У меня зазвонил телефон.
(2)– Кто говорит?
(3)– Слон.
(4)– Откуда?
(5)– От верблюда.
Ответ: 1, 2, 3, 4, 5