1 Ответ
Задание 1. Укажите слово(-а), в котором(-ых) пропущена буква И.
а) заботл…вый +
б) уживч…вый +
в) нул…вой
г) фланел…вый
д) со…вый
Задание 2. Укажите ряд, в котором у всех существительных есть форма единственного числа.
а) стены, консервы, книги
б) братья, крестьяне, ножницы
в) жеребята, парты, носки +
г) комья, картины, штаны
Задание 3. Укажите тип ошибки(-ок), допущенной(-ых) в предложении Садится дятел прямо на
ствол, цепляется за него острыми коготками и пускает в ход свой крепкий клюв, которым колотит,
то по трухлявому стволу, то по рассохшейся ветке.
а) орфографическая
б) пунктуационная +
в) лексическая
г) фразеологическая
Задание 4. Укажите правильный вариант предложения.
а) Ребёнок, умывающийся мамой, визжал и размахивал руками.
б) Ребёнок, умываемый мамой, визжал и размахивал руками. +
Задание 5. Укажите предложение(-ия) с тавтологией.
а) Ведущие загадывали шуточные загадки и разыгрывали сладкие призы. +
б) Программисты отметили, что не смогут объединить две эти сети воедино. +
в) На вечерний город обрушился тёплый праздничный ливень.
г) В глубине каньона шумел нескончаемыми струями водопад.
Задание 6. Укажите ряд, в котором все слова являются существительными.
а) четверня, четверка, четверть +
б) двойня, двойка, дважды
в) семерка, семеро, семидневка
г) девятка, девятиклассник, девятеро
Задание 7. Укажите ряд, в котором все существительные относятся ко 2 склонению.
а) шампунь, мозоль, кот
б) король, путь, потолок
в) февраль, край, село +
г) врач, море, табло
Задание 8. Укажите предложение с безличным глаголом.
а) Что же тебе мешает хорошо учиться?
б) Мне ни о чем не думается. +
в) Каждое утро за стеной шумят.
г) Вечером небо постепенно темнеет.
Задание 9. Укажите вариант, в котором выделенные слова образованы разными способами.
а) белый подоконник, полезный подорожник
б) стремительно бежать, долго смотреть
в) глубокий старик, телефонный номер
г) светлая учительская, писательский труд +
Задание 10. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
а) Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество
красивых мелочей.
б) Вид его кабинета, если осмотреть все повнимательнее, поражал господствующей в нем
запущенностью и небрежностью.
в) Перед домом просторный двор с низенькою свежею травкою, с протоптанною дорожкою
от амбара до кухни; длинношейный гусь, пьющий воду с молодыми и нежными, как пух,
гусятами; частокол, обвешанный связками сушеных груш и яблок и проветривающимися
коврами. +
г) Зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для
записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память.