1 Ответ
7 класс
1. Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, отражённых в представленном ниже текстовом отрывке.
«Безаконный же Шевкал, разоритель христианскый, поиде въ Русь с многыми ордынцами и прииде на Тферь и прогна князя великаго съ двора его, а сам ста на князя великаго дворе с многою гордостию и яростию. И воздвиже гонение велико на христианы насилством и граблением, и битием, и поруганием. Народи же гражданстии, повсегда оскорбляеми от поганых, жаловахуся многажды великому князю, дабы их оборонил. Он же, видя озлобление людий своих и не могы их оборонити, терпети им веляше. И сего не терпяще тферичи искаху подобна времени».
золотоордынский хан Узбек +
тверской князь Александр Михайлович +
московский князь Дмитрий Донской
тверской князь Дмитрий Грозные Очи
московский князь Иван Калита +
тверской купец Афанасий Никитин
2. Выберите города, когда-либо входившие в состав государства, к истории которого относится представленный ниже текстовый отрывок и название которого обозначено в отрывке знаком < …>. «Итак, прекрасный город Константина, предмет всеобщих похвал и разговоров, был истреблён огнём, унижен, разграблен и лишён всего имущества, как общественного, так принадлежавшего частным лицам и посвящённого Богу, бродяжническими западными племенами, большею частию мелкими и безвестными, соединившимися между собою для разбойнических морских наездов и двинувшимися против нас под благовидным предлогом небольшого уклонения от предпринятого будто бы пути на помощь Исааку Ангелу и сыну… Сонливость и беспечность управлявших тогда < …> государством сделали ничтожных разбойников нашими судьями и карателями!..»
Краков
Милан +
Афины +
Копенгаген
Киев
Венеция +
3. Выберите изображение, относящееся к тому же веку, что и события, описанные в представленном ниже текстовом отрывке.
«Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчинённых нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить…» = 3 картинка
4. Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов, относящихся к истории Средних веков.
Епископ, кардинал, аббат, курфюрст.
епископ
кардинал
аббат
курфюрст +
5. Козельск, Владимир, Киев, Псков.
Козельск
Владимир
Киев
Псков +
6. Париж, Амстердам, Болонья, Оксфорд.
Париж
Амстердам +
Болонья
Оксфорд
7. Вам представлен перечень из 25 терминов, относящихся к отечественной истории X–XV вв. Распределите их на ПЯТЬ логических групп по пять терминов в каждой. Для каждой группы уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – Апсида
Группа 2 – Баскак
Группа 3 – Скань
Группа 4 – Дружинник
Группа 5 – Рало
8. Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран. К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОГО века, а четвёртая – событиям ДРУГОГО века. Также представлены века и названия стран. Века: X, XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII. Страны: Хазарский каганат, Государство Аббасидов, Республика Венеция, Королевство Испания, Королевство Дания, Священная Римская Империя германской нации, Королевство Франция, Русские земли.
9. Распределите в группы по три изображения.
8 класс
1. Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, отражённых в представленном ниже текстовом отрывке. «И Господь жестоко покарал протестантов и католиков за эту тридцатилетнюю глупость: предводитель католиков Валленштейн был убит в своей спальне, предводитель протестантов Густав Адольф убит на поле битвы, а разные Фридрихи, Фердинанды и курфюрсты тоже поумирали от разных причин – и ни одного не осталось до наших дней, чтобы поведать нам об этой бестактной войне…»
королева Елизавета I
царь Михаил Фёдорович +
герцог Чезаре Борджиа
римский папа Иннокентий III
царь Алексей Михайлович +
король Людовик XIV +
Задания 2: Выберите города, когда-либо входившие в состав государства, к истории которого относится представленный ниже текстовый отрывок и название которого обозначено в отрывке знаком < …>. «Принимая во внимание, что духовные и светские лорды и общины, собравшиеся в Вестминстере и представляющие законно, полно и свободно все состояния народа < …> королевства, в тринадцатый день февраля, в году от Рождества Господа нашего тысяча шестьсот восемьдесят восьмом, представили их величествам, тогда называвшимся и известным под именем и титулом Вильгельма и Марии, принца и принцессы Оранских, присутствовавшим там собственной особой, письменное заявление, составленное упомянутыми лордами и общинами в нижеследующих словах…»
Афины
Йорк +
Вена
Смоленск
Кале
Нью-Йорк +
Задания 3: Выберите изображение, НЕ относящееся к тому же веку, что и представленный ниже текстовый отрывок. «Во имя Господне, аминь. Да будет вовеки памятно ниже описанное дело. Мы, прелаты и паны-рада, духовные и светские, князья, все чины Вел. кн. Лит. и земские послы, присутствующие с панами-радой, послами и всеми чинами королевства Польского на этом общем Люблинском сейме…» = 4 картинка
Задания 4: Выберите текстовый отрывок, описывающий события, отражённые на одном из изображений, представленных в предыдущем задании.
«Ты, отче патриарх, вы все, бояре,
Обнажена моя душа пред вами:
Вы видели, что я приемлю власть
Великую со страхом и смиреньем.
Сколь тяжела обязанность моя!
Наследую могущим Иоаннам —
Наследую и ангелу-царю!..»
«Вот, я вижу деда моего и отца моего.
Я вижу и мать мою и сестёр моих и братьев моих,
И всех родных моих.
Вот, я вижу всех предков моих,
всех до единого.
Они призывают меня,
зовут,
занять место моё,
рядом с ними,
в чертогах Валгаллы,
где, храбрые, живут вечно».= Всем вообще и каждому христианину в отдельности…
Задания 5: Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов.
Джеймстаун, Бостон, Санто-Доминго, Филадельфия.
Джеймстаун
Бостон
Санто-Доминго +
Филадельфия
Задания 6: Людовик XIV, Людовик XV, Людовик XVI, Людовик XVII.
Людовик XIV
Людовик XV
Людовик XVI
Людовик XVII +
Задания 7: Ярослав Мудрый, Андрей Боголюбский, Мстислав Великий, Владимир Святой.
Ярослав Мудрый
Андрей Боголюбский
Мстислав Великий
Владимир Святой
Задания 8: Вам представлен перечень из двадцати деятелей отечественной истории XIV – начала XVIII вв. Распределите их на ПЯТЬ логических групп по четыре деятеля в каждой. Для каждой группы уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – Даниил Холмский
Группа 2 – Симеон Полоцкий
Группа 3 – Патриарх Иов
Группа 4 – Иван Висковатый
Группа 5 – Борис Морозов
Задания 9: Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран.
К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОГО века, а четвёртая – событиям ДРУГОГО века. Также представлены века и названия стран.
Века: X, XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX.
Страны: Империя инков, Королевство Пруссия, Республика Венеция, Королевство Англия, Королевство Дания, Священная Римская Империя германской нации, Королевство Франция, Русское царство.
Сгруппируйте представленные данные таким образом, чтобы в группе три изображения относились к одной стране и одной половине века. Группы расположите СТРОГО в хронологическом порядке (от более раннего к более позднему). Каждое изображение может относиться к истории только одной страны.
Группа 1
Век (самый ранний) –
Страна –
Группа 2
Век –
Страна –
Группа 3
Век (самый поздний) –
Страна –
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
XVIII
XIX
XX
Империя инков
Королевство Пруссия
Республика Венеция
Королевство Англия
Королевство Дания
Священная Римская Империя германской нации
Королевство Франция
Русское царство
9 класс
Задания 1: Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, отражённых в представленном ниже фрагменте литературного произведения.
«Храните память бережней. Слушай истории топот. Учитывай в днях теперешних прошедших восстаний опыт. Через два коротких месяца, почуяв – – < …> свалится! – волком, который бесится, – бросились на < …> версальцы…»
Дж. Гарибальди +
А. Линкольн
Людовик XVI
Франц Иосиф
Ш.М. Талейран
Наполеон III +
Задания 2: Выберите города, когда-либо входившие в состав этого государства или его колоний.
Рагуза +
Страсбург +
Монреаль +
Эрфурт +
Ницца +
Кёнигсберг
Задания 3: Выберите события, произошедшие в той же половине столетия, что и события, представленные на изображении.
установление Второй республики во Франции
Венский конгресс
создание «Союза трёх императоров» +
Вторая опиумная война +
Июльская революция
восстание сипаев +
Задания 4: Выберите из предложенных ниже текстовых отрывков тот, который относится к одному из событий, приведённых в задании 3. = негодование при виде …
Задания 5: Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов.
Г.Р. Державин, А.П. Сумароков, В.Л. Боровиковский, А.Д. Кантемир.
Г.Р. Державин
А.П. Сумароков
В.Л. Боровиковский +
А.Д. Кантемир
Задания 6: Ясский мир, Прутский мир, Белградский мир, Кучук-Кайнарджийский мир, Петербургский мир.
Ясский мир
Прутский мир
Белградский мир
Кучук-Кайнарджийский мир
Петербургский мир +
Задания 7: Шлиссельбург, Мариенбург, Нотебург, Екатеринбург.
Шлиссельбург
Мариенбург
Нотебург
Екатеринбург
Задания 8: Вам предлагается перечень из двадцати пяти событий отечественной истории XVII – начала XIX вв.
Распределите их на ПЯТЬ хронологических групп по пять событий в каждой.
Для каждой группы уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – создание приказа тайных дел
Группа 2 – введение рекрутской повинности
Группа 3 – создание Академии художеств
Группа 4 – основание Академии Российской
Группа 5 – принятие Акта о престолонаследии
– создание сети цифирных школ
– переход Киева под власть России
– создание первой русской газеты
– издание журнала «Всякая всячина»
– запрет на строительство шатровых храмов
– подавление Чумного бунта
– начало Генерального межевания земель
– издание манифеста о 3-дневной барщине
– спуск на воду первого русского парусного корабля
– налоговая реформа гр. Шувалова
– упразднение губернских дворянских собраний
– первое посещение русским монархом Кёнигсберга
– переход Картли-Кахетии под защиту России
– битва при Треббии
– восстановление телесных наказаний для благородного сословия
– переход И. Канта в русское подданство
– Хлебный бунт в Пскове
– упразднение внутренних таможенных пошлин
– вторая областная реформа
– издание Декларации о вооружённом нейтралитете
Задания 9: Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран. К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОЙ половины века, а четвёртая – событиям другого периода. Также представлены полувековые отрезки времени и названия стран. Периоды: вторая половина XVII в., первая половина XVIII в., вторая половина XVIII в., первая половина XIX в., вторая половина XIX в., первая половина XX в. Страны: Великобритания, Третья Республика, Североамериканские Соединённые Штаты, Российская империя, Германия, Австро-Венгрия, Османская империя.