1 Ответ
Задание 1. Константин Эдуардович Циолковский справедливо считается теоретиком космонавтики. В своих работах он предложил много разнообразных идей. Что он предложил необычного для доставки грузов на орбиту кроме многоступенчатых ракет («ракетных поездов»)?
Зенитные орудия
Самолет
Использование дирижаблей
Левитацию
Космический лифт +
Задание 2. Какая планета земной группы в Солнечной системе самая большая?
Юпитер
Венера
Земля +
Сатурн
Солнце
Задание 3. Как называется характеристика отражающей способности поверхности?
Альбедо +
Пиктедо
Терминатор
Спектр
Поляризация
Задание 4. На Луне человек оставил следы на поверхности. Как долго они там будут оставаться и почему?
Они уже стерлись от пылевых бурь, которые часто бывают на Луне
Очень долго, потому что у Луны нет атмосферы, и нет ветра или осадков, которые могут стереть следы
Их теперь не найдешь из–за постоянной бомбардировки Луны метеоритами
Следы на Луне стираются за 50–60 лет от космической пыли и космических лучей +
На самом деле никаких следов на Луне никогда не было это знаменитая Лунная афера
Задание 5. В октябре 1959 году советский спутник сфотографировал обратную сторону Луны. Что было сделано впервые в мировой практике для облета Луны спутником?
Впервые был применен гравитационный маневр +
Съемка небесного тела с борта спутника
Впервые была достигнута вторая космическая скорость
Впервые была превышена вторая космическая скорость
Впервые были включены двигатели на орбите Луны
Задание 6. Почему при запуске спутников на орбиту с космодромов Байконур и Восточный почти все ракеты летят на восток?
Для секретности: чтобы не пролетать над Западной Европой на низкой высоте
Используются попутные воздушные потоки
Это не так: ракеты стартуют на запад так же часто, как и на восток
Используется вращение Земли для экономии топлива +
На востоке больше мест для падения ступеней ракет
Задание 7. Как различается средняя плотность планет Солнечной системы?
Планеты Земной группы более плотные, чем ледяные и газовые гиганты +
Чем больше радиус планеты, тем меньше ее плотность +
Все планеты Солнечной системы имеют примерно одинаковую плотность
Чем ближе планета к Солнцу, тем меньше ее плотность
Чем ближе планета к Солнцу, тем больше ее плотность
Задание 8. От чего зависит наличие или отсутствие смены времен года на планетах Солнечной системы?
От угла наклона оси вращения планеты к плоскости эклиптики +
От массы планеты
От расстояния от планеты до Солнца
От скорости вращения планеты вокруг своей оси
От радиуса планеты
Задание 9. Какой стране удалось впервые запустить на орбиту животных и затем возвратить их с орбиты живыми?
Советскому Союзу +
Китаю
США
Украине
Евросоюзу
Задание 10. Какой стране впервые удалось разогнать космический аппарат до третьей космической скорости?
Советскому Союзу — аппарат «Луна-1»
США — аппарат «Пионер-10» +
Советскому Союзу — аппарат «Спутник»
США — аппарат «Новые горизонты»
Никому это пока не удалось
Задание 11. Выпуклая фигура на плоскости разделена на две выпуклые части и раскрашена красным и оранжевым цветом (одна часть раскрашена в оранжевый цвет, другая — в красный). Треть части, закрашенной оранжевым, перекрасили в красный, и площадь красной части увеличилась в три раза. Какая часть фигуры была закрашена оранжевым вначале? Приведите полное решение.
Задание 12. За 12 дней (пронумерованных в таблице отчетности числами 1−12) испытания моделей, юные исследователи космоса израсходовали 200 батареек, при этом сумма израсходованных батареек за любые три подряд идущих дня одинаковая. Заполните таблицу отчетности в соответствии с условиями расхода батареек. В первой строке указан номер дня, во второй количество батареек, израсходованных в этот день.
Задание 13. Луноход двигается по замкнутому пути ABCA, такому, что ABC прямоугольный треугольник с катетами AB и BC, причём AB−BC=1 км. На участках AB и BC луноход двигался со скоростью 41 км/ч, а на участке CA из-за особенностей рельефа скорость была снижена до 29 км/ч. В результате оказалось, что на путь ABC по катетам треугольника луноход затратил столько же времени, сколько и на путь вдоль гипотенузы CA. Найдите длину пути ABCA, пройденного луноходом. Приведите полное решение.
Задание 14. Три наблюдателя по-разному охарактеризовали падающую звезду. Первый сказал, что видел белый метеор. Второй – желтую комету. Третий – метеорит, точно не белый.
При просмотре записи оказалось, что каждый указал правильно или только цвет, или только название. Как называлась падающая звезда и какого она была цвета? В чем разница между метеором, кометой и метеоритом? Приведите полное решение.
Задание 15. Можно ли с помощью двух канистр, вместимостью 15 л и 16 л набрать из цистерны в одну из канистр 8 литров горючего? Считайте, что в цистерне достаточно много горючего (например, более 100 л). Заполните таблицу, указав номер шага и количество литров горючего, находящееся в канистрах. На первом шаге канистры считаем пустыми.
Задание 16. Пять ретрансляторов радиосигнала отмечены на карте точками так, что никакие три точки не лежат на одной прямой. Зоны распространения сигналов, исходящих из каждого ретранслятора, отмечены на карте геометрическим местом точек плоскости, находящихся между двумя лучами, выходящими из соответствующей точки под некоторым углом.
Известно, что пересечением зон сигналов является часть плоскости, ограниченная выпуклым пятиугольником. Известно также, что у этого пятиугольника нет ни одной пары параллельных сторон, и ни одна из вершин пятиугольника не совпадает с ретранслятором.
а) Придумайте способ расположения ретрансляторов, который удовлетворял бы заданным условиям. Сделайте чертеж, отметьте на нем зоны распространения
сигналов.
б) Вычислите сумму углов