1 Ответ
Задание 1:
Профессия учителя – одна из самых древних. Слово «педагог» появилось у древних греков и в дословном переводе означает «воспитатель».
Да +
Нет
Задание 2:
Переходное общество. На этом этапе создаются предпосылки для перехода в новую фазу развития: зарождается предпринимательство, складываются централизованные государства, растет национальное самосознание.
Да +
Нет
Задание 3:
Исторический процесс — это непоследовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.
Да
Нет +
Задание 4:
Формой социального партнерства является также участие представителей работников в судебном разрешении индивидуальных трудовых споров.
Да +
Нет
Задание 5:
Нормы морали – общеобязательны к соблюдению для всех членов общества – их соблюдение обеспечивается силой государства.
Да
Нет +
Задание 6:
И человек, и животное способны к прямохождению.
Да +
Нет
Задание 7:
Знание – это результат познания действительности.
Да +
Нет
Задание 8:
Русский язык, литература, мировая художественная культура – гуманитарные науки.
Да
Нет +
Задание 9:
Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними
Да +
Нет
Задание 10:
Передача любой информации возможна лишь посредством языка.
Да
Нет +
Задание 11: Задание на ряды
Определите лишнее понятие в ряду представленных.
1. Определите лишнее понятие.
Городской округ
Край
Город федерального значения
Область +
2. Определите лишнее понятие.
Специалитет
Дополнительное образование +
Магистратура
Бакалавриат
3. Определите лишнее понятие.
Диоген Синопский +
Пифагор
Анаксимандр
Анаксимен
Задание 12: Экономика
В данном задании несколько верных утверждений.
Выберите все верные утверждения из приведенных ниже.
Экономика как наука — наука, изучающая пути удовлетворения постоянно растущих потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов. +
Понятия прибыли и выручки равнозначны.
Солнечный свет – пример свободного блага. +
Человек может удовлетворить все свои потребности.
«Как производить?» – один из пяти основных вопросов экономики. +
Задание 13: Политика
Соотнесите название субъекта Российской Федерации и флаг субъекта Российской Федерации.
Красноярский край — 1
Воронежская область — 4
Карачаево-Черкесская Республика — 3
Астраханская область — 2
Задание 14: Работа с текстом
В каждом пропуске из выпадающего списка выберите один верный ответ.
Заполните пропуски в тексте, используя термины из перечня.
____ [А] – внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных ____ [Б]. Это, как состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).
Количество и качество [А], которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице. Больше всего разнообразных [А] у человека, у которого, кроме физических и органических [А], есть еще материальные, духовные, социальные. Как личности, люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них [А] и особым сочетанием этих [А].
Известный американский психолог ____ [B] в 1954 г. создал иерархическую модель мотивации («Мотивация и ____ [Е]»). Согласно [B], человеческие [А] имеют уровни от более простых к более высоким, и стремление к более высоким [А], как правило, возможно и возникает только после удовлетворения [А] более низкого порядка, к примеру, в еде и безопасности.
[А] выступают первичным источником деятельности человека и являются одной из форм его связи с окружающим миром. Согласно классификации американского исследователя [B], все [А] образуют иерархическую структуру, где низший уровень составляют физиологические [А] и [А] в безопасности, а высший – социальные, ____ [Г] и духовные [А].
Осознанные индивидом [А] превращаются в интересы, которые преломляясь через ценностные ориентации, способствуют формированию мотивов деятельности личности. Смыслом же конкретной деятельности является достижение определенной цели.
Классификация человеческих [А] по [B]:
[А] физиологические (органические) – голод, жажда, половое влечение и др.
[А] и в безопасности – чувствовать себя защищенным, избавиться от страха, от агрессивности.
[А] в принадлежности и ____ [Д] – принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть принятым ими. Познавательные [А] – знать, уметь, понимать, исследовать. Эстетические [А] – гармония, симметрия, порядок, красота. [А] в самоактуализации – реализация своих целей, способностей.
(По Игебаевой Ф.А.)
Варианты ответа:
Престижные — Г
Потребности — А
Личность — Е
Факторы — Б
А.Х. Маслоу — В
Р.К. Мертон
Индивид
Дружба
Познавательные
Любовь — Д
Задание 15: Право
Установите истинность или ложность высказываний («да» – истинные суждения, «нет» – ложные).
1. Нормы морали носят общеобязательный характер, а их несоблюдение влечет юридическую ответственность.
Да +
Нет
2. День народного единства отмечается 6 ноября.
Да
Нет +
3. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.
Да +
Нет
4. Правовая система РФ относится к англо-саксонской правовой семье.
Да
Нет +
5. В иерархии нормативно-правовых актов в РФ после федеральных конституционных законов следуют федеральные законы.
Да +
Нет
6. Только граждане РФ обязаны уплачивать налоги на территории РФ.
Да
Нет +
Задание 16: Работа с изображениями
1, 3. Определите один правильный ответ.
5. В данном вопросе несколько верных утверждений.
Распределите изображения по группам и назовите их подходящим термином.
1. Укажите иллюстрацию, которая вместе с представленным изображением относится к группе 1.
2. Назовите группу 1.- 4
3. Укажите иллюстрацию, которая вместе с представленным изображением относится к группе 2.
4. Назовите группу 2. — 1
5. Укажите иллюстрации, которые относятся к группе 3
6. Назовите группу 3. — 2 и 3
Задание 17: Соответствие
Соотнесите понятие и описание видов мировоззрения.
Антропоцентризм
Теоцентризм
Природоцентризм
Знаниецентризм
Социоцентризм
Наукоцентризм
Антропоцентризм — приоритет отдаётся человеку.
Теоцентризм — приоритет отдаётся Богу.
Природоцентризм — приоритет отдаётся природе.
Социоцентризм — приоритет отдаётся обществу.
Знаниецентризм (наукоцентризм) — приоритет отдаётся знаниям, науке.
Также можно установить соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: теоцентризм (2) — природоцентризм (1) — антропоцентризм (5) — социоцентризм (3) — знаниецентризм (4).
Основа жизни- Бог.
Человек – венец творения и центр мироздания.
Знания как фактор развития общества.
Главное – окружающий мир.
Общество более значимо, чем человек и природа.
В центре стоит сциентизм.
Задание 18: Определение понятия по контексту
В качестве ответа укажите ОДНО слово БЕЗ пробелов, знаков препинания и дополнительных символов, например: Олимпиада.
Перед Вами схема, включающая в себя дословный перевод некого термина с португальского языка, а также изображение, его иллюстрирующее.
Укажите зашифрованный термин.
Задание 19: Культурологическая задача
Распределите изображения по трем группам.
Соотнесите иллюстрации с названием группы к которой они относится.
Сюрреализм
Реализм
Модерниз