1 Ответ
1. Какой литературный критик не только впервые ввел понятие «диалектики души» в отношении творчества Л.Н. Толстого, но и предвосхитил его применение в контексте экзистенциальной философии ХХ века?
Н.Г. Чернышевский +
В.Г. Белинский
А.В. Дружинин
Д.И. Писарев
2. С каким литературно-художественным журналом связано раннее творчество Л.Н. Толстого?
«Отечественные записки»
«Библиотека для чтения»
«Русский вестник»
«Современник» +
3. К какому циклу относятся рассказы «Набег» и «Рубка леса», и как они отражают толстовскую концепцию «срывания всех и всяческих масок» в контексте военной прозы XIX века?
«Кавказские очерки» Л.Н. Толстого +
«Солдатские рассказы» Л.Н. Толстого
Цикл «Военных рассказов» Л.Н. Толстого
«Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого
4. В выражении «Дубина народной войны поднялась со всею своею грозной и величественной силой» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» используется сложный троп, сочетающий в себе черты нескольких стилистических фигур. Какая из них является доминирующей, отражая философскую концепцию автора о роли народных масс в истории?
Синекдоха
Аллегория +
Гипербола
Метафора
5. Кому из персонажей романа «Война и мир» принадлежат слова: «Научи меня, что мне делать, как мне исправиться навсегда, навсегда, как мне быть с моей жизнью…»
Марья Болконская
Соня Ростова
Наташа Ростова +
Элен Курагина
6. В каком романе Л.Н. Толстого «мысль семейная» не только является ведущей, но и служит призмой для исследования социальных противоречий российского общества второй половины XIX века в контексте теории «разрушения эстетики»?
«Анна Каренина»
«Крейцерова соната»
«Война и мир» +
«Воскресение»
7. Кто из русских писателей ХХ века не только продолжил традиции Л.Н. Толстого в изображении войны, но и развил его концепцию «диалектики души» применительно к новым историческим реалиям, создав эпическое полотно народной жизни?
A.И. Солженицын
М.А. Шолохов +
Б.Л. Пастернак
В.С. Гроссман
8. Какое произведение, ставшее последним законченным художественным текстом Л.Н. Толстого, наиболее ярко воплощает его позднюю философию непротивления злу насилием в контексте социальной несправедливости и классового неравенства в России начала ХХ века?
«Хаджи-Мурат»
«Фальшивый купон» +
«После бала»
«Божеское и человеческое»
9. Как эволюционировал творческий метод Л.Н. Толстого от классического реализма к синтезу реалистического и модернистского письма, предвосхитив развитие литературы XX века?
Психологический реализм +
Критический реализм
Социалистический реализм
Метареализм
10. В каком драматическом произведении Л.Н. Толстого отразилось не только его увлечение цыганской культурой, но и глубокий анализ социальных противоречий российского общества конца XIX века через призму межкультурных отношений?
«Плоды просвещения»
«И свет во тьме светит»
«Власть тьмы»
«Живой труп» +
11. Какие педагогические труды Л.Н. Толстого для народной школы не только способствовали распространению грамотности, но и отражали его философскую концепцию «свободного воспитания» в контексте развития образования в России XIX века?
«Русская речь», «Грамматика»
«Азбука», «Новая азбука» +
«Наш друг», «Книга для чтения»
«Родное слово», «Детский мир»
12. Какие басни Л.Н. Толстого, наряду с воспитанием нравственных качеств, отражают его философскую концепцию единства всего живого и идею взаимопомощи как основы гармоничного общества?
«Мышь полевая и мышь городская», «Обезьяна и горох», «Лисица и виноград»
«Два товарища», «Лев и собачка», «Осел и лошадь»
«Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Лгун» +
«Белка и волк», «Царь и сокол», «Комар и лев»
13. Какие сказки Л.Н. Толстого, помимо фольклорных мотивов, содержат элементы его философско-этического учения и отражают концепцию «опрощения» в контексте критики цивилизации?
«Три медведя», «Волга и Вазуза», «Мальчик с пальчик» +
«Работник Емельян и пустой барабан», «Где любовь, там и Бог», «Чем люди живы»
«Царь и рубашка», «Ореховая ветка», «Как мужик убрал камень»
«Липунюшка», «Два брата», «Уж»
14. Какому персонажу из произведений Л.Н. Толстого принадлежит цитата, отражающая авторскую концепцию «наполеонизма» и ее влияние на формирование личности в контексте философии экзистенциализма: «Меня считают злым человеком, я знаю, — и пускай! Я никого знать не хочу, кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге»?
Борис Друбецкой
Николай Ростов
Федор Долохов +
Анатоль Курагин
15. Из какого философско-публицистического произведения Л.Н. Толстого взята цитата, отражающая его критику официальной религии и поиск истинной веры в контексте духовного кризиса интеллигенции конца XIX века: «Как теперь, так и тогда явное признание и исповедание православия большею частию встречалось в людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью встречались в людях, признающих себя неверующими»?
«Религия и нравственность»
«В чем моя вера?»
«Исповедь» +
«Царство Божие внутри вас»