1 Ответ
Найдите лишний элемент в ряду, подчеркните этот элемент. Свой ответ объясните
1.1.
Останки жилищ,
надписи на папирусе +
черепки разбитой посуды
монеты
1.2.
Совет старейшин
вождь
духи +
сородичи
1.3.
Охота
рыбалка
земледелие +
собирательство
1.4.
Египетские пирамиды
Галикарнасский мавзолей
Колизей +
Колосс Родосский
висячие сады Семирамиды
1.5.
Рыцари
бароны
король
епископы +
герцоги и графы
Задание 2.
Запишите слово (словосочетание), которое будет являться обобщающим для представленных ниже
слов. Как ученые-археологи узнали о том, что в первобытном обществе все это было? Приведите
два объяснения с примерами.
2.1. Обобщающее слово (словосочетание) — религия/религиозные верования
Задание 3.
Верны ли следующие утверждения («да» – «нет»)? Ответы внесите в таблицу.
3.1. Основными видами хозяйственной деятельности человека в эпоху палеолита были
охота и собирательство — да
3. 2. Коллектив кровных родственников назывался соседской общиной. — нет
3.3. Древние египтяне обожествляли фараона и называли его сыном Нила. — нет
3.4. Пантеон египетских богов возглавлял бог Тот. — нет
3.5. Первым одомашненным животным стала лошадь. — нет
Задание 4
Найдите все исторические ошибки в сочинении ученика и подчеркните их.
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми
носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание
– чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой
большой.
– Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У
тебя серп железный, а у них-то – медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в
лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо
мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».
Ответ: приплюснутыми, носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян, руководитель, высокий парень, Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными, стадо мамонтов, мамонтов повернуть.
Задание 5.
Установите правильное соответствие объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
Исторический центр Санкт-Петербурга
Архитектурный ансамбль Кижи
Московский Кремль и Красная площадь
Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры
Задание 6.
Решите задачи.
6.1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных
камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
Ответ: : 5340 г. до н. э.
Решение: 7240-1900= 5340 г. до н.э
6.2. Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н.э. Последние
пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней
пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды?
Ответ: 3724 года назад
Решение:
1) 2750-1700=1050
2) 1700+2024= 3724
Задание 7. Расшифруйте анаграммы. Единицы измерения исторического времени зашифрованы в
анаграммах.
Ответ:
1. тысячелетие
2. столетие
3. век
4. эпоха
5. эра
6. период
Задание 8. Выполните задания по карте.
8.1. Напишите арабскую цифру, которой обозначен город – столица фараонов, впервые
надевших двойную красную и белую корону. _3_
8.2. Напишите римскую цифру, которой обозначены походы фараонов Древнего Египта в
Нубию. _ III___
8.3. Укажите время (_(1500 лет до н.э./ 16-15 века до н.э.) и имя египетского фараона
(_Тутмос_), при котором произошли крупнейшие завоевания, часть из которых указана на карте.