1 Ответ
Задание 1.
Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Ответ обоснуйте. В каком слове наблюдается ассимиляция по звонкости?
Косьба, вьюн, съел, яма, гамма, едет, люстра, край, гигиена, гость.
Транскрипция [к’аз’ба, в’й’ун, сй’эл, й’ама, гама, й’эд’ит, л’устра, край’, г’иг’ий’эна, гос’т’].
Букв больше, чем звуков в словах: косьба, гамма, гость. В словах косьба и гость букв больше за счёт того, что Ь не обозначает никакого звука, а значит звуков меньше. А в слове гамма только одна буква М обозначает звук. Ассимиляция по звонкости в слове косьба.
Задание 2.
Какие слова образованы приставочным способом? Запишите словообразовательные пары (производное и производящее) этих слов.
Прочитать — про/чит/а/ть
усыновить — у/сын/ов/и/ть
доныне — до/ныне
пригорок — при/гор/ок
отзывчивый — от/зыв/чив/ый
сообщество — со/общ/еств/о
заживление — за/живл/ени/е
беспорядок — бес/порядок
Приставочным способом образованные слова: все
Задание 3.
Укажите слова, в которых допущена ошибка, Запишите верно.
1) винтеляция — правильно вЕнтИляция
2) констатировать
3) подскользнуться — правильно поскользнуться
4) терраса
5) обояние — правильно обАяние
6) превилегия — правильно прИвилегия
7) фотогеничный
Задание 4.
В каких случаях используются следующие выражения с зоонимом «собака»?
Вот где собака зарыта
Собачья жизнь
Как собаке пятая нога
Собака на сене
Жить как кошка с собакой
Задание 5.
Перепишите предложения, употребляя существительные и числительные в нужной форме. Числительные запишите словами.
1. Экскурсия была организована для 681 (люди). — для шестисот восьмидесяти одного человека.
2. Деревья посажены на 195 (улицы). — на ста девяноста пяти улицах.
Задание 6.
Какой частью речи являются выделенные слова. Как я рад нашей встрече! Мы должны беречь природу!
Как он смел! — краткое прилагательное — каков? — смел от слова «смелый»
Как он смел? — глагол — что делал? — смел, то есть посмел
Это был тот самый город. — прилагательное
Задание 7.
Прочитайте предложения, выполните задания.
1) В предложении 4 какие однородные члены вы нашли? Ответ обоснуйте.
3) В предложении 2 подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
(1) День был по-летнему солнечный, жаркий. (2) Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка и из неё посыпался частый крупный дождь (3) А солнце всё продолжало светить. (4) Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. (5) Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
Ответ: в четвёртом предложении однородные члены — падали и шлёпались. Во втором предложении главные члены предложения: мы подошли, набежала тучка, дождь посыпался. Это грамматические основы подлежащее + глагол.
Заданне 8.
Не задумывался ли ты вести подкасты (подкаст — это тематическая аудиопрограмма, которую можно слушать онлайн или скачать для дальнейшего прослушивания) о русском языке? Какую бы тему русского языка ты выбрал для записи подкаста? Напиши сочинение-миниатюру.
=