1 Ответ
Задание 1.
Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Ответ обоснуйте.
Косьба, вьюн, съел, яма, гамма, едет, люстра, край, гигиена, время.
Транскрипция [каз’ба, в’й’ун, сй’эл, й’ама, гама, й’эд’ит, л’устра, край’, г’иг’ий’эна, вр’эм’а]
Среди слов с одинаковым количеством букв и звуков являются слова: вьюн, люстра, край, время.
В слове вьюн одинаковое количество букв и звуков за счёт того, что мягкий знак не обозначает никакого звука, но при этом буква Ю обозначает два звука. Поэтому получается равное количество букв и звуков.
Задание 2.
В каких словах выделяется два суффикса? Выпишите эти слова, разберите их по состану.
Мандаринка, кислинка, бусинка, начинка.
Напишем состав каждого слова:
мандаринка — мандарин/к/а
кислинка — кисл/инк/а
бусинка — бус/ин/к/а — в этом слове два суффикса
начинка — начин/к/а
Задание 3.
В каком ряду пропущены одни и те же буквы. Ответ обоснуйте, назовите вид орфограммы.
A) видИт, бормочЕт, слышИт;
Б) клеИшь, стелЕшь, верИшь;
B) терпИт, обидИт, одобрИт. +
Задание 4.
Распределите слова на две группы. Объясните, по какому принципу вы распределили слова. Кукла, мяч, кольцо, матрешка, толпа, микроб, ферзь, улица, народ, чудовище.
Задание 5.
Замените заимствованные слова русскими синонимами. Имидж, фиаско, авеню, дискуссия, дефицит.
Ответ (слова по порядку): образ, неудача, улица, спор, недостаток.
Задание 6.
Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях.
I) Ложите книги на стол, я их потом уберу. (Кладите, а не ложите)
2) Он долго наблюдал, как любимая махает ему платком. (Машет, а не махает)
3) Я убедю всех пойти на матч. (Я надеюсь/попробую убедить, а не убедю)
4) Едьте быстрее, мы опаздываем на концерт. (Поезжайте, а не едьте)
Задание 7.
Прочитайте предложения, выполните задания.
1) В предложении 4 какие однородные члены вы нашли? Ответ обоснуйте.
2) Сколько грамматических основ во 2 предложении? Сделайте схему.
(1) День был по-летнему солнечный, жаркий. (2) Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синия тучка и из неё посыпался частый крупный дождь, (3) А солнце всё продолжало светить, (4) Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. (5) Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
Ответ: во втором предложении три грамматические основы — мы пошли + тучка набежала + дождь посыпался).
Задание 8.
Не задумывался ли ты вести подкасты (подкаст — это тематическая аудиопрограмма, которую можно слушать онлайн или скачать для дальнейшего
прослушивания) о русском языке? Какую бы тему русского языка ты выбрал для записи подкаста? Напиши сочинение-миннатюру.