1 Ответ
Задание № 1. Реши задания теста.
Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука:
А) этнология
Б) археология
В) хронология
Г) антропология +
2. Самым близким предком человека считается:
А) австралопитек
Б) синантроп
В) неандерталец +
Г) питекантроп
3. Тайну египетских иероглифов разгадал:
А) Г. Роулинсон
Б) Г. Картер
В) Ж.Ф. Шампольон +
Г) Б. Пиотровский
4. Что из перечисленного является одним из семи чудес света?
А) Колизей
Б) Великая китайская стена
В) египетские пирамиды +
Г) Московский Кремль
5. Князь Игорь погиб во время сбора дани в землях:
А) полян
Б) древлян +
В) кривичей
Г) вятичей
Задание № 2. Составь цепочку из событий так, чтобы первое было причиной второго, второе – причиной третьего и т.д.
А) появление неравенства и разрушение родовой общины
Б) изготовление орудий труда
В) изобретение керамики и ткацкого станка
Г) появление излишков продуктов и обмен ими с соседними племенами
Д) появление ремесленников
Е) развитие торговли
Ж) строительство городов
Вот возможная цепочка из событий, где каждое событие является причиной следующего:
1. Изготовление орудий труда (Б) – Это событие стало основой для более эффективного производства, что в свою очередь повлияло на развитие общества.
2. Появление неравенства и разрушение родовой общины (А) – С эффективным производством стало возможным создание излишков, что привело к появлению неравенства и разрушению традиционных общественных структур.
3. Появление излишков продуктов и обмен ими с соседними племенами (Г) – Неравенство и наличие излишков способствовали обмену с соседними племенами, так как у разных групп появились избытки определенных товаров.
4. Развитие торговли (Е) – Обмен излишков способствовал зарождению торговли, где племена начали обмениваться различными товарами.
5. Появление ремесленников (Д) – С развитием торговли возник спрос на специализированные товары и услуги, что привело к появлению ремесленников.
6. Изобретение керамики и ткацкого станка (В) – Появление ремесленников стимулировало изобретение новых технологий, таких как керамика и ткацкий станок.
7. Строительство городов (Ж) – С ростом производства, торговли и ремесел, началось строительство городов, где сосредоточивались ресурсы, люди и культура.
Таким образом, цепочка выглядит следующим образом:
Б → А → Г → Е → Д → В → Ж.
Задание № 3. Впиши пропущенное понятие.
Всё своё время и силы тратят они на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями, клубнями, которые откапывают палками. С удовольствием едят ящериц, гусениц, личинки жуков. Охота и рыбная ловля играют в быту племени очень небольшую роль. Такой тип хозяйства называют _СОБИРАТЕЛЬСТВО__.
Соседская община у восточных славян называлась _ВЕТВЬ__.
Так славяне называли племена норманнов — ВАРЯГАМИ_ половина земли остается под паром, называется__Двуполье____.
Подать, плата, взимаемая победителем с побежденного народа называлась _ДАНЬ_.
Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом.
А) Поход на Византию и заключение торгового договора в 911г; — Олег Вещий
Б) Создатель первого кодекса законов — Хамураппи
В) строитель самой длинной стены в мире — Цинь Шихуан
Г) основатель империи Каролингов — Карл Великий
Задание № 5. Внимательно прочитай текст и вставь пропущенное в тексте имя государственного деятеля.
_Цезарь_родился в семье патрициев. Он получил хорошее образование, обучался литературе, греческому языку, риторике, верховой езде и стратегии. В 82 году до н.э. он был вынужден бежать из родного города в Малую Азию, опасаясь преследований жестокого правителя. Вернувшись через 10 лет на родину, __Цезарь_занимал разные государственные должности: военного трибуна, жреца-понтифика, эдила и пр. Он стал известен как величайший полководец, присоединившим к Риму территории от Атлантического океана до Рейна. __Цезарь__стал автором «Записок о Галльской войне», где описал не только военные события, но и образ жизни многих германских племен. Этот правитель стал успешным реформатором. Еще при его жизни многие почитали его, как бога.
Задание № 6. Внимательно рассмотри изображения и определи, какие из этих архитектурных сооружений находятся в России, а какие в других государствах. Ответ внеси в таблицу.
1 — Рим (Италия), 2 — Тадж-Махал (Индия), 3 — Эрмитаж (Санкт-Петербург), 4 — Успенский собор (Москва)
Задание № 7. Ниже дан ряд имен, названий и слов. Вставьте пропущенные буквы в приведенные ниже слова.
НормаНы, сл.А.вяне, Т.И.берий Гр.Е.к.., ИЕроглифы, ар..логия, Цин… Ших…..ди, П….ческая война, К…тан…нополь, Ч…нги…ан, А….ила.
Задание № 8. Прочитай утверждения и определи верны ли они. Заполни таблицу, поставив «+» в клетку с номером верного утверждения или «-», если утверждение неверно.
1. Всех чужеземцев, говоривших на непонятном языке, греки называли варварами.
2. Одним из самых могущественных государств Средиземноморья была Византийская империя.
3. Христианство было распространено и в Западной и в Восточной Римской империях.
4. Основным занятием греков и славян было бортничество.
5. Олдовай – исторический заповедник, который находится на территории Сибири.
Задание № 9. Вставьте пропущенные слова и словосочетания в текст, используя перечень.
«…И повелел (А)___________своим воинам сделать и поставить на колеса (Б)_____________. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к __________: «Не губи города, дадим тебе (В) _________, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно (Г) ____________. И испугались греки, и сказали: «Это не _______, но (Д) _______________, посланный на нас Богом». И приказал ________ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей. И согласились на это греки, и стали греки просить (Е) _______, чтобы не воевал Греческой земли.
Дань 10. двенадцать
Покой 11. отравлено
Тибр 12. Святослав
Святой дух 13. мир
Олег 14. Святой Димитрий
Корабли 15. Повозки
Золотой дождь
Иордан
Иоанн Креститель