1 Ответ
Задания по Биологии 8 класс
1. В некоторой семье решили сделать генетический тест на отцовство. Какая технология используется для проведения такого теста?
Секвенирование ДНК
Электрофорез
Электронная микроскопия +
ПЦР (полимеразная цепная реакция)
2. Петя оказавшись на Мадагаскаре, флору которого плохо знал, увидел необычные цветки. Мальчику стало интересно, кем они опыляются. Наблюдая за растением в течение нескольких дней он заметил, что эти неяркие цветы достаточно быстро (в течение нескольких минут) открываются с наступлением сумерек или после заката, источая сильный, слегка кислый аромат. Кто по вашему мнению, исходя из перечисленных признаков, мог бы служить опылителем для данного растения?
Зеленая падальница (Отряд Двукрылые) +
Крылан (Отряд Рукокрылые)
Жук-усач (Отряд Жесткокрылые)
Пчела-плотник (Отряд Перепончатокрылые)
3. Выберите структуры, которые образуются в коробочках Печеночных мхов.
Семена
Сперматозоиды
Яйцеклетки
Споры +
4.Выберите фотографию млекопитающего, которое способно жить в арктическом климате.
Изображение +
Изображение
Изображение
Изображение
5.Выберите кровососущее насекомое.
Изображение
Изображение +
Изображение
Изображение
6.На рисунке мы можем видеть строение ткани под микроскопом. Выберите орган живого организма, в котором могут встречаться эти структуры:
Сустав человека +
Кожица лука
Кость животного
Верхушка побега растения
7. На рисунке изображено кровоснабжения одного из важнейших органов человеческого тела. Выберите верные утверждения об этом органе:
В полости данного органа протекают активные пищеварительные процессы.
Данный орган состоит из мышечной ткани. +
Этот орган работает только до 15 лет.
Этот орган располагается в черепной коробке.
8. На фотографии изображено сообщество живых организмов, поселившихся в почве. Какую функцию живых организмов в биосфере можно проиллюстрировать этой фотографией?
Транспортную
Концентрационную
Деструктивную +
Энергетическую
9. Встретив в лесной подстилке клеща, мы назовем его энцефалитным, если …
В кровь человека со своей слюной он выделит токсины, вызывающие клещевой энцефалит.
В кровь человека со своей слюной он заносит большое количество бактерий, среди которых может оказаться возбудитель клещевого энцефалита.
Он будет переносчиком клещевого энцефалита – вирусного заболевания. +
Он имеет возможность проникать в организм человека и находиться в нем долгое время.
10. Теплокровность (постоянная температура тела животных) позволила расширить ареалы обитания животных, покорить более холодные места обитания, а также быть менее зависимым от наступления холодов. Выберите животных, которые не имеют постоянной температуры тела.
Утконос, ехидна, кенгуру
Богомол, палочник, муравьед +
Енот, горностай, еж
Бобр канарейка дятел
11. Самцы разных видов дрозофилы, живущих в одной и той же части Гавайских островов, имеют разные сложные ритуалы ухаживания. При этом попытка самца дрзофилы одного вида спариться с самкой другого вида не приведёт к развитию зародышей – зиготы будут погибать. Какой тип репродуктивной изоляции здесь представлен?
Морфологический
Хронологический
Этологический +
Зиготический
12. Кто из нас не любит поспать? Конечно, отдохнуть всегда приятно, но вот в спячку уходить мы не спешим. Тем не менее некоторым из наших братьев-меньших спячка дает ряд преимуществ. Выберите среди перечисленного неверное утверждение о процессе гибернации:
Спячка может применяться для того, чтобы отсрочить роды или накопить жир для будущей лактации. +
Спячка — способ сберечь энергию, который запускается только холодной зимой.
В регуляции спячки играют роль как внешние факторы, так и выборочная экспрессия генов.
Спячка у маленьких животных повышает шансы выжить, снижая процент гибели от хищников.
13. Ваш старый друг лаборант Пробиркин, занимающийся в лаборатории изучением связей в биологическом сообществе, решил узнать, каким образом можно предупредить образование плесени на продуктах питания/порчу продуктов за счет деятельности бактерий. Помогите ему разобраться в этом вопросе, выбрав верное утверждение:
За счет поддержания необходимых условий хранения продуктов – неблагоприятных для
микроорганизмов. +
За счет создания бескислородных условий.
За счет разграничения продуктов питания между собой./
За счет ограничения попадания прямых солнечных лучей.
14. Определите в какой экосистеме может жить организм, изображенный на фотографии:
Альпийские луга
Тундра
Широколиственный лес +
Тропические леса
15. Заболевание, вызываемое эукариотическим организмом (не бактериальное и не вирусное):
Энцефалит
Малярия +
Бешенство
Боррелиоз
16. Тело человека состоит из систем органов, соединенных в единый организм при помощи развитых систем коммуникации. Выберите каким образом НЕ могут распространятся сигналы внутри человеческого тела:
При помощи электрических импульсов.
При помощи гормонов.
При помощи электромагнитных волн. +
При помощи ионизированных веществ. +
При помощи кристаллов неорганических соединений. +
17. Один из знаменитых вредителей сельскохозяйственных культур – березовая пяденица. В перерывах между поеданием растений, бабочка прячется от хищников на стволах берез. Крылья белого цвета очень хорошо маскируют бабочку на фоне светлых лишайников и стволов берез. Но с середины века в природе распространились особи с более темной окраской. Выберите варианты ответа, которые НЕ могут объяснить данный факт:
С развитием техники в атмосферу выбрасывалось много веществ, разрушающих озоновый слой, что заставило бабочку менять окраску для защиты от ультрафиолета. +
Из-за развития промышленности повысилось загрязнение окружающей среды, что привело к сокращению численности лишайников.
Повышенное загрязнение привело к потемнению стволов, особи с более темной окраской получили преимущество, так как они стали менее заметными для хищников.
Из-за развития промышленности увеличилось число мутаций в организме бабочки, что привело к появлению мутации, снижающей приспособленность вида.
Бабочки перешли на ночной образ жизни из-за активного истребления человеком, что привело к изменению окраски на более темную и незаметную. +
18. Живые организмы успешно освоили множество геологических систем планеты. Выберите группы живых организмов, среди которых есть морские представители, живущие в толще морской воды:
Амфибии.
Рыбы. +
Красные водоросли.
Млекопитающие. +
Зеленые водоросли. +
19.Выберите функции, которые может выполнять органоид, изображенный на микрофотографии:
Хранение ДНК.
Образование лизосом. +
Синтез рибосом.
Синтез клеточной стенки.
Движение клетки.
20.Выберите птиц, питающихся преимущественно семенами.
Изображение
Изображение +
Изображение
Изображение +
Изображение
21. Сопоставьте изображения анатомических срезов стебля растений с группами, к которым эти растения принадлежат.
А Б В Г
Стебель однодольного — В
Стебель древесного двудольного — Б
Стебель мохообразного — Г
Стебель травянистого двудольного — А
22.Исторически болезням человека причислялись различные свойства и причины, что часто находило отражение в их названии. В таблице приведены некоторые названия болезней, использующиеся в разговорной речи. Сопоставьте каждое наименование с возбудителем, который его вызывает:
Бородовка — Вирус папилломы человека
Ветрянка — Вирус ветряной оспы
Свинка — Парамиксовирус желез человека
Проказа — Возбудитель – микобактерия
Испанка — Вирус гриппа
Удар — Возбудителя нет, сопровождается прекращением кровоснабжения головного мозга