1 Ответ
1. Верны ли следующие утверждения?
1. Правовые нормы не могут регулировать мысли человека.-да
2. В России периодически проводится инаугурация.- да
3. Бартер как форма торговли не может осуществляться в информационном обществе.- нет
4. Человек не входит в системное строение общества.- нет
5. Отказ банка безвозмездно восстановить утерянную клиентом карту является нарушением прав потребителя.- да
2. Рассмотрите изображения и классифицируйте их, разделив на две равные группы.
К группе 1 относится изображение А.
Ответ: Группа 1 АВГЗ, Группа 2 БДЕЖ
3. Решите логическую задачу.
Следуя основным законам логики, выберите все следствия, непосредственно вытекающие из приведённых ниже поговорок.
Что с возу упало, то пропало.
Все беды пропали, всё равно, что в воду упали.+
Беды пропадают, только если в воду попали.+
Что падает в воду, то пропадает.
С возу падает и в воду попадает — пропадает.+
Все беды падают с возу.
Коль не пропало, то с возу не упало.+
Беды пропали, значит, с возу упали.
Что с возу упало, то в воду попало.
Упав в воду, беды пропадают.+
Некоторые беды пропадают, упав в воду, а некоторые – упав с возу.
Всё, что падает в воду или с возу, пропадает.
4. Решите правовую задачу.
В Российской Федерации существует несколько видов юридической ответственности. Установите соответствие между ситуациями и видами ответственности, возлагаемой в соответствии с возникшими правоотношениями.
уголовная = 23
административная = 56
дисциплинарная = 14
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Русская народная сказка. Гуси-лебеди
Чебурашка снова уткнулся в газету: «Милиционер Лавочкин проверял загазованность у проезжавших автомобилей. И в самый разгар рабочего дня, когда можно было собрать наибольшее количество штрафов для сто пятнадцатого отделения ГАИ, он заснул на боевом посту. Большой грузовик с московскими номерами так и уехал, оставшись непроверенным».
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашёл на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку – она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошёл звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Иван-царевича и повели к царю Кусману.
Русская народная сказка. Иван-царевич и серый волк
Вчера, братцы мои, иду я к вокзалу. Хочу на поезд сесть и в город поехать. Пока что я на даче ещё обретаюсь. Так подхожу к вокзалу и вижу: на вокзале на самой платформе, наискось от дежурного по станции, драка происходит.
М. Зощенко. Драка
Каждый раз поздно вечером старуха Шапокляк выходила из дома для ночного разбоя. Она подрисовывала усы на афишах и плакатах, вытряхивала из урн мусор и изредка стреляла из пугача, чтобы напугать ночных прохожих.
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать.
Н. Носов. Огурцы
5. Решите экономическую задачу.
Владимир хочет увеличить размер своих накоплений, чтобы обеспечить себе безбедную старость. На данный момент он сумел накопить 1 миллион рублей. Владимир может отдать свои деньги в волшебную лавку на три года. Она будет выплачивать от вложенных средств 12 процентов ежегодно, а через три года вернёт ему всю сумму вложенных средств. 12 процентов начисляются только на начальную сумму вклада. Недостатком данного способа является невозможность забрать вложенные средства досрочно. Второй вариант — положить деньги в банк под «сложные проценты» (с ежегодной капитализацией процентов), под 10 процентов годовых без ограничения срока вклада. Третий вариант — дать в долг другу 1 миллион на 4 года при условии возврата суммы в 1,6 раза больше. Владимир планирует выходить на пенсию через 6 лет и может комбинировать способы увеличения своих средств. Однако его другу деньги нужны прямо сейчас, а все остальные способы он может использовать в любой момент времени и на любую сумму денег. Какую максимальную сумму он сможет накопить к началу своей пенсии? Ответ запишите в рублях.= 1936000
Решение:
Для решения задачи сначала проанализируем предложенные варианты вложений.
- Волшебная лавка: Владимир инвестирует 1 миллион рублей на 3 года под 12% фиксированной ставки. Через 3 года он получит 1 млн + 0,12 * 1 млн = 1,12 млн рублей. Этот вариант подходит, но его средства будут недоступны в течение трех лет.
- Банк под сложные проценты: Если он выберет этот вариант, то используя формулу сложного процента, мы можем рассчитать итоговую сумму после 6 лет: S=P(1+r)t=1000000×(1+0,10)6≈1000000×1,771561=1771561руб.
- Кредит другу: Владимир может одолжить 1 миллион другу на 4 года под условием возврата в 1,6 раза больше. Через 4 года он получит 1,6 млн рублей. Эти деньги он сможет вложить в банк под 10% еще на 2 года, что даст: S=1600000×(1+0,10)2≈1600000×1,21=1936000руб.
Таким образом, максимальная сумма, которую Владимир сможет накопить к началу своей пенсии, составит 1,936,000 рублей — этот результат соответствует заданному.
6. На основании данных инфографики соотнесите начала предложений и их окончания.
Две трети респондентов…+
В оценке услуг такси и общественного транспорта…+
Большую часть опрошенных пользователей такси…+
Респонденты считают, что услуги такси…+
Типичные пассажиры такси — …+
… пользуются услугами такси.+
… 71% респондентов оценили такси.+
… предпочитают передвигаться по городу на общественном транспорте.
… молодые люди до 34 лет.+
… не устраивает время подачи автомобиля.
… молодые мужчины.
… респонденты отдали предпочтение такси.+
… развиты лучше, чем общественный транспорт. +
… не устраивает количество автомобилей такси в их городе.
… устраивает время ожидания.+
… чем развитость маршрутов общественного транспорта.
… молодые женщины с высоким достатком.
7. Соотнесите абзацы текста и их возможные заголовки. Обратите внимание на то, что среди заголовков есть лишние.
Социализация на разных возрастных этапах -1
Социализация при отсутствии физической коммуникации с коллегами — 7
Близкие отношения в жизни человека — 6
Зависимость места в социальной иерархии от вклада в общее дело — 3
Компания за чаепитием и при совместной деятельности — 2
Социальная изоляция
Работа — ещё один этап социализации — 5
Совместный труд и самооценка — 4
Роль трудовой деятельности при социализации
Личность формируется во время совместного выполнения задач
Значение рабочих социальных связей
Команда запасных
8. Укажите номер абзаца, в котором упоминается термин, означающий следующее понятие: «Понимание человеком своего уровня в различных областях, основанное на мнении о личностных, профессиональных качествах».=3
9. Укажите номер(-а) абзаца(-ев), в котором(-ых) упоминается термин, буквально означающий «импульс к действию». = 15
10. Выберите выводы, которые можно сделать на основании приведённого текста.
Рабочие связи могут являться значимыми при формировании близких отношений.+
Отсутствие работы лишает человека взаимодействия с другими людьми.+
Место человека в социальной иерархии зависит от его личной эффективности в процессе совместной деятельности.+
Близкие отношения связаны с семьёй и друзьями, а рабочие отношения представляют запасной круг общения.
Работа — это площадка для общественных коммуникаций.
В трудовых отношениях человек, в том числе, достигает личностные и профессиональные цели.+
Социализация служит базовой мотивацией здоровой личности.
Социализация при отсутствии профессиональной деятельности может проходить через
неформальные объединения.+
Человек учится проявлять себя и взаимодействовать с окружающими только в ходе совместного труда.