1 Ответ
1. Какой праздник отмечают в нашей стране зимой?
День народного единства
Рождество Христово +
День России
Международный женский день
2. Изучи данные таблицы. Определи, в каком веке произошли указанные в ней события.
Событие: Год, век.
Выход в свет первой печатной книги на русском языке — 1564 (XVI век)
Открытие Санкт-Петербургского университета — 1724 (XVIII век)
Вывод на околоземную орбиту первого искусственного спутника — 1957 (XX век)
3. Рассмотри таблицу.
Используя данные таблицы, укажи все верные утверждения.
Ипатьевский монастырь — достопримечательность Твери.
Екатеринбург был основан князем Святославом Ярославичем.
Рязань была основана раньше других перечисленных городов. +
Нижний Новгород был основан князем Юрием Всеволодовичем. +
Памятник поэту Сергею Есенину — достопримечательность Костромы.
4. Ученики четвёртого класса рассуждали о том, какие предметы относятся к телам, а какие — к веществам. Прочитай утверждения ребят и укажи среди них верное.
Коля сказал: «Дерево, трава, вода — это вещества; соль, песок, цветок — это тела».
Наташа сказала: «Соль, вода, трава — это тела; дерево, цветок, песок — вещества».
Катя сказала: «Трава, цветок, соль — это вещества; вода, дерево, песок — это тела».
Роман сказал: «Дерево, трава, цветок — это тела; вода, соль, песок — вещества». +
5. Установи соответствие между названием небесного тела и его описанием. Перемести с помощью компьютерной мыши карточки с описанием в таблицу под соответствующие им небесные тела.
НАЗВАНИЕ НЕБЕСНОГО ТЕЛА:
Марс — четвёртая по удалённости от Солнца планета
Луна — естественный спутник планеты
Юпитер — газовый гигант
ОПИСАНИЕ:
главное отличие от других планет наличие жизни
6. Прочитай текст и выполни задания 6-8.
Южнее зоны лесов расположены степи. Зима здесь умеренно холодная, лето жаркое и засушливое. Часто дуют суховеи. Главные растения степей — разнообразные травы. Степные растения хорошо приспособлены к жизни в засушливых условиях. Некоторые из них растут и цветут только весной, когда в почве ещё достаточно влаги. С наступлением жары их надземные части отмирают, а в почве с запасом питательных веществ остаются корневища, луковицы или семена. У других растений узкие опушённые листья, которые испаряют мало влаги, что помогает пережить летнюю засуху. В степи обитают разнообразные насекомые, грызуны, птицы, хищные животные.
Главное природное богатство степи — плодородные чернозёмные почвы. Так как почти все степи распаханы, многие растения и животные оказались под угрозой исчезновения. Небольшие участки нетронутых степей остались только в заповедниках.
|
Опираясь на содержание прочитанного текста, укажи верное утверждение.
Почвы в степи не очень плодородные, всё пространство степей занято пастбищами.
Лето в степи жаркое и влажное, часто идут дожди, дуют суховеи.
В степи много растений, цикл развития которых завершается в короткое время до наступления засухи.
Всё лето в степи цветут тюльпаны, ирисы и маки, у многих растений большие опушённые листья. +
7. Укажи ряд, в котором предоставлены изображения растений и животных степи:
8. На какой схеме предоставлена цепь питания, характерная для степной зоны:
9. Прочитай предложение.
Донник белый — травянистое медоносное растение с мелкими многочисленными цветками, собранными на верхушках ветвей в длинные кисти, широко распространён в Евразии и Северной Африке.
Укажи номера всех вопросов, ответы на которые содержатся в данном предложении.
Какими лечебными свойствами обладает донник бёлый?
К каким растениям относится донник белый?
Является ли донник бёлый медоносным растением? +
Какую форму имеют цветки донника бёлого? +
Какую форму имеют листья донника бёлого?
10. На рисунке схематично показаны правила поведения на природе.
Укажи все правила, которые можно найти на этом рисунке.
Не разрушай муравейники!
Не разоряй птичьи гнёзда!
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз! +
Не бросай мусор в лесу и на лугу! +
Не сбивай грибы, даже несъедобные!
11. Рассмотри карту мира. На ней буквой А отмечен материк, а буквой Б — океан.
Перемести с помощью компьютерной мыши карточки с названиями выбранных материка и океана в соответствующие ячейки для подписей.
Южная Америка — А
Африка
Тихий океан
Северный Ледовитый океан — Б
12. Установи соответствие между полезными ископаемыми и их применением. Для каждого элемента из первого столбца подбери элемент из выпадающего списка.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
медная руда — получение металлов
каменный уголь — топливо
глина — производство посуды
растениеводство
13. Даша ведёт дневник наблюдений за погодой.
Один из дней марта она описала так: «В этот день солнце иногда показывалось из-за облаков, шёл мокрый снег, дул сильный южный ветер, температура воздуха поднялась выше 0 °С».
Укажи строку, в которой верно отображена погода в этот день.
14. Ученики четвёртого класса проводили опыты с растворением поваренной соли в воде. Результаты опытов представлены в таблице.
Укажи, что исследовали ученики в своих опытах.
Сколько поваренной соли растворится в одинаковом количестве воды.
Влияет ли перемешивание смеси на время растворения поваренной соли.
Как быстро растворится поваренная соль при повышении температуры воды.+
Сколько поваренной соли растворится в различном количестве воды.
15. Прочитай фрагмент текста из учебника:
«Зубы не только пережёвывают пищу, но и участвуют в образовании звуков и формировании речи. Зубы — это единственная часть организма, не способная к самовосстановлению».
На основе прочитанного отрывка из учебника выбери верный ответ для окончания предложения:
Укреплению зубов и предотвращению кариеса способствует …
частое употребление сладких леденцов и шоколадных конфет
использование зубной щётки раз в неделю для сохранения «естественной чистоты» зубов
регулярное применение зубной пасты и чистка зубов два раза в день +
использование для очищения зубов только жевательной резинки