1 Ответ
1. Основатель Великой монгольской империи Чингисхан был современником
1. Ярослава Мудрого
2. Ивана I Калиты
3. Всеволода III Большое Гнездо
4. Дмитрия Донского
2. С прозвищем «воренок» в российскую историю вошел
1. сын Лжедмитрия II
2. Григорий Отрепьев
3. Василий Шуйский
4. сын Ивана IV Дмитрий
3. Согласно летописи, Святослав Игоревич хотел перенести столицу Руси в
1. Переяславль-Залесский
2. Итиль
3. Новгород
4. Переяславец
4. Проанализируйте отрывок из записок иностранца о российском государстве и укажите, с именем какого государя связано описываемое событие. «Челобитье же государь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, на тех опалу свою наложить, а иных
казнить и все имущество без остатка изъять; а учинить ему на своем государстве себе опричнину…»
1. Иван III
2. Иван IV
3. Борис Годунов
4. Петр I
5. В XVII в. самой многочисленной в России социальной группой было
1. дворянство
2. мещанство
3. купечество
4. крестьянство
6. Противостояние Британской и Российской империй в Средней Азии в XIX – начале ХХ века получило название:
1. «Большая игра»
2. «Турецкий гамбит»
3. «Великое противостояние суши и моря»
4. «Европейский концерт»
7. В к. 1970-х – н. 1980-х гг. в СССР «ходил» анекдот: «– Какой самый фешенебельный в мире дом для престарелых? – Кремль». Какое явление в жизни Советского Союза он иллюстрировал?
1. переход к «развитому социализму»
2. увеличение продолжительности жизни
3. геронтократию
4. складывание партийной номенклатуры
8. Лозунгом Кронштадтского восстания 1921 г. являлся
1. «Власть солдатским и матросским комитетам»
2. «Власть комитетам бедноты»
3. «Вся власть Советам»
4. «Власть Советам, а не партиям»
9. В Конституции 1924 г. СССР был провозглашен
1. союзом автономий
2. федерацией республик
3. конфедерацией регионов
4. унитарным государством
10. Укажите форму сопротивления политическому режиму в СССР в конце 1960-х-середине 1980-х гг.
1. распространение самиздата
2. проведение массовых антиправительственных демонстраций
3. организация политических дискуссий с критикой властей на предприятиях, в колхозах
4. восстания заключенных лагерей
11. Из предложенного ниже списка выберите политические партии начала XX в., которые относились к социал-демократическому лагерю.
1. «Союз русского народа»
2. «Союз 17 октября»
3. Партия социалистов-революционеров
4. Партия конституционных демократов
5. Российская социал-демократическая рабочая партия
6. Прогрессивная партия
12. Из предложенного ниже списка выберите явления (понятия), которые связаны с периодом правления Николая II.
1. Союз трех императоров
2. «думская вермишель»
3. Земгор
4. второе «первое марта»
5. «лимита»
6. зубатовщина
13. Прочитайте отрывок речи, произнесенной историческим деятелем. Используя ее текст и знания по истории, выберите в приведённом ниже списке верные суждения. «Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа… У нашего правительства было не мало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения.., когда наша армия отступала… Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир… и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром [врага]».
1. с данной речью выступил К. Ворошилов на приеме в честь окончания советско-финской войны
2. автор речи называл русский народ наиболее выдающейся нацией и руководящей силой Советского Союза
3. историческому деятелю, произнесшему эту речь, принадлежит также высказывание: «Коммунизм – это есть советская власть плюс электрификация всей страны».
4. в год, когда состоялось данное выступление, была создана ООН
5. в своем выступлении оратор объявил успешном испытании ядерной бомбы, проведенном в СССР
6. одним из соратников политического деятеля, произнесшего речь, был Л.П. Берия
14. Укажите последствия Смуты для Российского государства.
1. укрепление военного потенциала России
2. восстановление на престоле династии Рюриковичей
3. закрепление папацезаристской модели взаимоотношений светской и духовной властей
4. социально-экономический упадок страны
5. превращение России в ограниченную монархию
6. избрание новой правящей династии
15. В 1764 г. было положено начало женскому образованию в России: в Петербурге открылся Смольный институт благородных девиц. В его Уставе содержались следующие пункты (выберите верные):
1. воспитанницы Института обязаны носить форменное платье, цвет которого соответствует классу обучения
2. учителя-мужчины к преподаванию в данном заведении не допускаются
3. для правильного воспитания девочек следует исключать всякие контакты их с семьей, обществом и молодыми людьми
4. все выпускницы Смольного института становились фрейлинами императрицы
5. обучение девиц в Институте продолжается с 5-6-тилетнего возраста до 18-ти лет, родители и родственники в период обучения ни под каким видом не могут требовать возвращения дочерей в семью
6. в Институте девочки изучают правила хорошего тона, языки, географию, историю, музыку, танец, рисование, домоводство