1 Ответ
1. Узнайте отечественного писателя по описанию. Этот советский поэт сначала хотел стать философом и слушал лекции по философии в Марбурге, потом решил стать композитором, но не обладал абсолютным музыкальным слухом и, поговорив с А.Н. Скрябиным, который без энтузиазма отнесся к его музыкальным занятиям, передумал сочинять музыку. Свое рождение в качестве поэта он связывал с поездкой верхом на лошади, когда во время скачки он почувствовал ритм движения, аналогичный словесному ритму стиха.
Напишите его имя. — Борис
Напишите его фамилию. — Пастернак
2. Укажите соответствие между поэтическими литературными течениями Серебряного века и представленными цитатами.
К каждой цитате подберите соответствующее литературное течение.
Литературные течения: акмеизм, символизм, футуризм, эгофутуризм, имажинизм.
Цитаты:
1) Хотите –
буду от мяса бешеный
– и, как небо, меняя тона –
хотите –
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а – облако в штанах! — футуризм
2) От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провёл.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
Я – год назад – сказал: «Я буду!»
Год отсверкал, и вот – я есть!
Среди друзей я зрил Иуду,
Но не его отверг, а – месть. — эгофутуризм
3) Вполоборота, о, печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
Зловещий голос – горький хмель –
Души расковывает недра:
Так – негодующая Федра –
Стояла некогда Рашель.- акмеизм
4) И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна. — символизм
5) Видели ли вы,
Как бежит по степям,
В туманах озёрных кроясь,
Железной ноздрёй храпя,
На лапах чугунных поезд?
А за ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребёнок?- имажинизм
3.Рассмотрите иллюстрацию и портреты.
Макар Чудра, Гранатовый браслет, 5.Олеся (Куприн), 3.Лето Господне (Шмелев), 4. Окна РОСТа (Маяковский), Тёмные аллеи, 2.Песня о буревестнике (Горький), Леди Макбет Мценского уезда, После бала, 1.Господин из Сан-Франциско (Бунин) 1 2 3 4 5
Выберите название произведения, соответствующее представленной иллюстрации.
Выберите номер портрета автора данного произведения.
4. Главные и второстепенные персонажи
Рассмотрите кадры из фильмов / театральных спектаклей к двум литературным произведениям и выполните задания.
Распределите данные иллюстрации по двум группам: произведение 1 и произведение 2.
Внимание! Изображение А относится к группе «Произведение 1».
Произведение 1 — А, Г, Д, Е, Ж, З
Произведение 2 — Б, В, И, К
Укажите название произведения 1.
Поединок
Егор Булычёв и другие
Роковые яйца
На дне
Мастер и Маргарита
Гамбринус
Укажите название произведения 2. — Булгаков
Поединок
Егор Булычёв и другие
Роковые яйца
На дне
Гамбринус
Напишите только фамилию писателя – автора данного произведения (одно слово).
Напишите только фамилию-псевдоним писателя – автора данного произведения (одно слово) без имени и отчества и/или инициалов.- Горький
5. Выберите фамилии/имена/прозвища изображённых персонажей.
Пепел и Наташа (1), Мастер и Маргарита (2), Лука и Настя, Сатин и Ефросинья, Азазелло и Маргарита
Эти персонажи являются главными или второстепенными?
Выберите фамилию/имя/прозвище изображённого персонажа.
Никанор Босой, Андрей Фокич Соков (1), Лука (5), Марк Крысобой (4), Иван Бездомный (7), Варенуха (3), Клещ, Бубнов, Стравинский(6), Барон Майгель, Левий Матвей (2)
Выберите фамилии/имена/прозвища изображённых персонажей.
Берлиоз и Римский, Коровьев и Бегемот, Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат (1), Воланд и Левий Матвей, Афраний и Понтий Пилат
6. Кому из второстепенных персонажей принадлежит данная ниже реплика?
– Видел, наверно, кого-то, кто поразил его расстроенное воображение. А может быть, галлюцинировал… Бездомный
В ответе напишите только фамилию героя. Ответ с орфографическими ошибками и знаками препинания не принимается.
Кому из второстепенных персонажей принадлежит данная ниже реплика?
– Мне – всё равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – чёрненькие, все – прыгают… так-то.
Напишите только имя героя.- Лука
7. Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы.
Георгий Иванов
(1) От сумрачного вдохновенья
(2) Так сладко выйти на простор,
(3) Увидеть море в отдаленье,
(4) Деревья и вершины гор.
(5) Солоноватый ветер дышит,
(6) Зеленоватый серп встаёт,
(7) Насторожившись, ухо слышит
(8) Согласный хор земли и вод.
(9) Сейчас по голубой пустыне,
(10) Поэт, для одного тебя,
(11) Промчится отрок на дельфине,
(12) В рожок серебряный трубя.
(13) И тихо, выступив из тени,
(14) Плащом пурпуровым повит,
(15) Гость неба встанет на колени
(16) И сонный мир благословит.
Укажите стихотворный размер стихотворения.
трёхстопный амфибрахий
четырёхстопный дактиль
пятистопный хорей
четырёхстопный ямб
четырёхстопный хорей
Введите ответ в числовое поле
В интервале стихотворных строк 1-11 найдите цветовые эпитеты.
(1) От сумрачного вдохновенья
(2) Так сладко выйти на простор,
(3) Увидеть море в отдаленье,
(4) Деревья и вершины гор.
(5) Солоноватый ветер дышит,
(6) Зеленоватый серп встаёт,
(7) Насторожившись, ухо слышит
(8) Согласный хор земли и вод.
(9) Сейчас по голубой пустыне,
(10) Поэт, для одного тебя,
(11) Промчится отрок на дельфине…
В ответе укажите цифрой количество цветовых эпитетов.
Отметьте все верные утверждения.
В стихотворении имеется оксюморон.
В стихотворении использованы неточные рифмы.
В стихотворении перекрёстная рифмовка.
В стихотворении есть сравнение.
В стихотворении мужские и женские рифмы.
Из последней строфы выпишите перифразу в той форме, в которой она встречается в тексте.
Гость неба
В строках 7 – 12 найдите олицетворение и укажите номер строки, в которой оно встречается.
7
8
9
10
11
12