1 Ответ
1. Узнайте отечественного писателя по описанию.
Этот русский литератор XVIII века сначала служил чиновником в Иностранной коллегии, переводил на русский язык иностранные сочинения, в том числе речь Цицерона. Его комедия была запрещена к постановке в придворном театре. Тогда он, взяв на себя роль режиссёра, поставил её в деревянном театре на Царицыном лугу. Зрители после представления бросали актёрам на сцену кошельки.
Напишите его имя. — Денис
Напишите его фамилию. — Фонвизин
2. Установите соответствие между представленными цитатами и жанрами.
К каждой цитате подберите соответствующий жанр.
Жанры: драматическая поэма, очерк, трагедия, комедия, рецензия, послесловие.
Цитаты:
1) Счастливцев. Да на что же вам фрак-с?
Несчастливцев. Как ты ещё глуп, Аркашка, как погляжу я на тебя! Ну, приду я теперь в Кострому, в Ярославль, в Вологду, в Тверь, поступлю в труппу, — должен я к губернатору явиться, к полицеймейстеру, по городу визиты сделать? Комики визитов не делают, потому что они шуты, а трагики — люди, братец. А у тебя что в узле?
Счастливцев. Библиотека-с.
Несчастливцев. Большая?
Счастливцев. Пиес тридцать и с нотами.
Несчастливцев. (басом). Драмы есть?
Счастливцев. Только две-с, а то всё водевили.
Несчастливцев. Зачем ты такую дрянь носишь?
Счастливцев. Денег стоит-с. Бутафорские мелкие вещи есть, ордена…- комедия
2) Фауст
Что значит знать? Вот, друг мой, в чём вопрос.
На этот счёт у нас не всё в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, с самых давних дней.
Но мы заговорились, спать пора.
Оставим спор, уже довольно поздно. — драматическая поэма
3) Пирр
Величественный сонм героев и вождей.
О ты, Агамемнон, о Нестор прозорливый,
Вы все, от коих пал Приамов град кичливый!
Благоволили вы, по гласу моему,
Прийти ко холму днесь могильному сему,
Под коим мой отец, для памяти вселенной,
С бессмертным именем свой прах оставил тленный. — трагедия
4) Настоящий кавказец человек удивительный, достойный всякого уважения и участия. До восемнадцати лет он воспитывался в кадетском корпусе и вышел оттуда отличным офицером; он потихоньку в классах читал «Кавказского пленника» и воспламенился страстью к Кавказу. Он с десятью товарищами был отправлен туда на казённый счёт с большими надеждами и маленьким чемоданом. Он ещё в Петербурге сшил себе ахалук, достал мохнатую шапку и черкесскую плеть на ямщика. Приехав в Ставрополь, он дорого заплатил за дрянной кинжал и первые дни, пока не надоело, не снимал его ни днём, ни ночью. Наконец, он явился в свой полк, который расположен на зиму в какой-нибудь станице, тут влюбился, как следует, в казачку, пока, до экспедиции; всё прекрасно! сколько поэзии! — очерк
5) Мы не узнали Мочалова в роли Ф.Г. Волкова. Жестикуляция его была напряжённая, сильная до излишества; но одушевления не было. Многие играли недурно, и к этому числу надо отнести г. Соколова и г-жу Сабурову: первый играл Полушкина, а вторая его жену, мать Волкова. Вообще же тяжело и скучно было смотреть на это длинное и вялое представление несообразностей всякого рода, и только одушевлённая, грациозная и естественная игра г-жи Репиной оживляла его несколько. Г-жа Репина умела придать значение и жизнь самой несообразной роли, и это потому, что она никакой роли не умеет сыграть дурно, как бы роль ни была дурна. — рецензия.
3.Рассмотрите иллюстрацию и портреты.
Дикий помещик, Нос, Певцы, Каштанка, Невский проспект, Чертопханов и Недопюскин, Белый пудель, История одного города, Незнайка на Луне, Мцыри, 1 2 3 4 5
Ответ: 1- певцы (Тургенев), 2 — Нос (Гоголь), 3 — Мцыри (Пушкин), 4 — белый пудель (Куприн), 5 — история одного города (Салтыков-Щедрин)
Выберите название произведения, соответствующее представленной иллюстрации.
Выберите номер портрета автора данного произведения.
4. Главные и второстепенные персонажи
Рассмотрите изображения персонажей двух произведений и выполните задания 9—35.
Распределите данные иллюстрации по двум группам: произведение 1 и произведение 2.
Внимание! Изображение А относится к группе «Произведение 1».
Произведение 1 — А, Ж, К,
Произведение 2 — Б, В, Г, Д, И
А Б В Г Д Е Ж З И К
5. Укажите название произведения 1.
Выстрел
Ревизор
Капитанская дочка — Пушкин
Смерть чиновника
Шинель
Напишите только фамилию писателя – автора произведения №1 (одно слово).
Укажите название произведения 2.
Выстрел
Шинель
Ревизор — Гоголь
Капитанская дочка
Смерть чиновника
Напишите только фамилию писателя – автора произведения №2 (одно слово).
5. Укажите фамилии/имена/прозвища изображённых персонажей.
Бобчинский и Добчинский, Гринёв и Пугачёв, Свистунов и Уховёртов, Савельич и Швабрин, Гога и Магога, Гринёв и Швабрин
Эти персонажи являются главными или второстепенными? — главными
6. Укажите фамилию/имя/прозвище изображённого персонажа.
Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Хлестаков, Капитан Миронов, Сквозник-Дмухановский, Хлопов
Этот персонаж является главным или второстепенным?
7. Укажите фамилию/имя/прозвище изображённого персонажа.
Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Хлестаков, Капитан Миронов, Сквозник-Дмухановский, Хлопов
Этот персонаж является главным или второстепенным?
8.Укажите фамилии/имена/прозвища изображённых персонажей.
Бобчинский и Добчинский, Гринёв и Пугачёв, Свистунов и Уховёртов, Савельич и Швабрин, Гога и Магога, Гринёв и Швабрин
Этот персонаж является главным или второстепенным?
9. Укажите фамилию/имя/прозвище изображённого персонажа.
Ляпкин-Тяпкин(3), Земляника, Хлестаков, Сквозник-Дмухановский(1), Хлопов(2)
Этот персонаж является главным или второстепенным?
10. Укажите фамилию/имя/прозвище изображённого персонажа.
Земляника, Василиса Егоровна (1), Марья Антоновна, Пошлёпкина (2)
Этот персонаж является главным или второстепенным?
11. Определите, кому из второстепенных персонажей принадлежат данные реплики.
— Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот ещё на днях, когда зашёл было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда ещё не видывал. Он-то её сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Хлестаков, Капитан Миронов, Сквозник-Дмухановский, Хлопов
— Слава богу, двадцать второй год в ней проживаем. Видали и башкирцев и киргизцев..
Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Хлестаков, Капитан Миронов, Сквозник-Дмухановский, Хлопов, Василиса Егоровна, Марья Антоновна, Пошлёпкина
12. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Николай Алексеевич Некрасов
ГАДАЮЩЕЙ НЕВЕСТЕ
(1) У него прекрасные манеры,
(2) Он не глуп, не беден и хорош,
(3) Что гадать? ты влюблена без меры,
(4) И судьбы своей ты не уйдёшь.
(5) Я могу сказать и без гаданья:
(6) Если сердце есть в его груди –
(7) Ждут тебя, быть может, испытанья,
(8) Но и счастье будет впереди…
(9) Не из тех ли только он бездушных,
(10) Что в столице много встретишь ты,
(11) Одному лишь голосу послушных –
(12) Голосу тщеславной суеты?
(13) Что гордятся ровностью пробора,
(14) Щегольски обутою ногой,
(15) Потеряв сознание позора
(16) Жизни дикой, праздной и пустой?
(17) Если так – плоха порука счастью!
(18) Как бы чудно ты ни расцвела,
(19) Ни умом, ни красотой, ни страстью
(20) Не поправишь рокового зла.
(21) Он твои пленительные взоры,
(22) Нежность сердца, музыку речей –
(23) Всё отдаст за плоские рессоры
(24) И за пару кровных лошадей!
(8 сентября 1855)
Отметьте ВСЕ верные утверждения.
Стихотворение относится к
жанру послания
пейзажной лирике
гражданской лирике
Отметьте все верные утверждения.
В стихотворении есть сравнение.
В стихотворении есть рифмы.
Стихотворение написано ямбом.
Все строки заканчиваются ударным слогом.
В стихотворении много эпитетов.
Укажите стихотворный размер стихотворения.
трёхстопный амфибрахий
четырёхстопный хорей
четырёхстопный ямб
пятистопный хорей
четырёхстопный дактиль
В данном ниже перечне слов из стихотворения укажите эпитеты.
гордятся
щегольски (обутою)
позора
дикой
праздной
пустой
чудно
рокового
пленительные
нежность
Отметьте верное утверждение.
Рифмы в стихотворении
мужские и холостые
дактилические
мужские и женские
женские и дактилические
Отметьте все верные утверждения.
Рифмовка в стихотворении
опоясывающая (АВВА)
смежная (ААВВ)
сквозная (АААА)
перекрёстная (АВАВ)