1 Ответ
1. Слушая сказки Арины Родионовны, А.С. Пушкин записал их сюжеты, а позже на их основе создал собственные сказки. Прочитайте отрывок из записей Александра Сергеевича. Подумайте, какое произведение создал поэт, опираясь на сюжет народной сказки. Запишите название этой сказки: «Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его. Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то – али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названый; коли женщина, будь нам мать али сестра…»
Ответ: На основе сказки, записанной от Арины Родионовны, он создал в ноябре 1833 года свою «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».
2. Отгадайте героиню сказок по ее приметам. Она может быть разной – злой или доброй по отношению к герою. В одних сказках она выступает в роли похитительницы, в других – в роли дарительницы. После встречи с дарительницей герой получает волшебные средства, которые помогут ему путешествовать в потустороннем мире. О какой героине идет речь? В каких сказках она выступает в роли похитительницы, в каких – в роли дарительницы? Запишите ее имя и название двух сказок, в которых она встречается в разных ролях — дарительницы и похитительницы.
Ответ:
Речь идет о Бабе Яге.
Сказки, в которых Баба Яга выступает в роли похитительницы:
– “Гуси-лебеди”
– “Баба Яга”
Сказки, в которых Баба Яга выступает в роли дарительницы:
– “Марья Моревна”
– “Царевна-лягушка”
3. Рассмотрите памятники, посвященные литературным сказкам, и ответьте на вопросы, помещенные ниже. Героев каких сказок отображают эти памятники? Запишите название каждой сказки, фамилии авторов, укажите средства передвижения, при помощи которых путешествовали главные герои сказок.
Ответ: Г. Х. Андерсен. Памятник «Стойкий оловянный солдатик», передвигался на бумажном кораблике и в брюхе рыбы.
А. С. Пушкин Скульптура «Сказка о царе Салтане». Главный герой превращался в насекомых и передвигалс на корабле.
4. Конь — одно из главных сказочных животных. Вспомните, в каких сказках встречается этот спутник героя, сопровождающий его в иное царство. Соотнесите отрывки из народных и литературных сказок и их названия.
Ответ:
- “Сивка-Бурка” — народная сказка
“Было у одного человека три сына: старший — Дмитрий, средний — Василий, а младший — Иван. И был у него хороший конь Сивка-Бурка.”
- “Иван-царевич и Серый волк” — народная сказка
“Надел Иван-царевич на своего коня седло, сделанное из чистого золота, и поскакал в тридесятое государство.”
- “Конек-Горбунок” — Петр Павлович Ершов
“Вот полночною порой Скачет всадник, весь стальной, То в овраг, то на курган, То, забравшись на фонтан, Водометы сокрушает, В ночь всю площадь затопляет.”
Соотнесите содержание 1 и 2 столбцов. Ответ запишите как сочетание букв и цифр без пробелов и знаков препинания.
Ответ: А-2, Б-4, В-1, Г-3
5. Элла Берту и Сьюзен Элдеркин в пособии «Книга как лекарство» рассказали о том, как художественное произведение может помочь найти ответы на вопросы или отыскать пути решения проблем. Например, если кто-то боится ведьм, то ему непременно нужно познакомиться со статьей «Боязнь ведьм» и почитать книги, которые советуют авторы. Познакомьтесь с отрывком из статьи пособия «Книга как лекарство»:
Напишите статью для пособия «Книга как лекарство». Подумайте и запишите, какие прочитанные вами сказки помогут читателям справиться с некой проблемой или получить ответ на волнующий их вопрос. Озаглавьте статью, обозначив решаемую проблему.
Ответ:
Заглавие: “Сказки как помощники и лекарство» Например преодоление страхов и ответы на вопросы”
Введение
Книга является незаменимым помощником в нашей жизни. Она может утешить, научить, развлечь и даже стать лекарством. В этой статье мы поговорим о том, как сказки могут помочь читателям в решении некоторых проблем и дать ответы на волнующие их вопросы.
- “Красная Шапочка” – страх перед незнакомцами
Одной из самых известных сказок, которая может помочь преодолеть страхи перед незнакомцами, является “Красная Шапочка”. Эта история учит нас тому, что не всегда незнакомец представляет угрозу, ведь в конце сказки волк оказывается побежденным, а герои обретают спокойствие и счастье.
- “Золушка” – уверенность в себе и преодоление трудностей
“Золушка” — это сказка, которая учит нас верить в свои силы и не сдаваться перед трудностями. Главная героиня, несмотря на все испытания, продолжает двигаться вперед и в итоге обретает счастье. Эта история помогает читателю обрести уверенность в своих силах и не бояться преодолевать препятствия.
- “Три медведя” – умение находить выход из сложных ситуаций
Сказка “Три медведя” учит нас находить выход из любой ситуации. Благодаря находчивости маленькой девочки, которая смогла найти выход из дома медведей, читатель понимает, что из любой ситуации можно найти решение.
- “Кот в сапогах” – развитие креативности и умение мыслить нестандартно
Кот в сапогах – это персонаж, который учит читателя мыслить нестандартно. Он придумывает различные хитрые планы, которые помогают ему справиться с трудностями и достигать своих целей. Это сказка помогает развивать креативность и научиться находить оригинальные решения для возникающих проблем.
Заключение
Сказки являются прекрасным источником мудрости, который может помочь читателю справиться с различными проблемами и получить ответы на волнующие его вопросы. Они учат нас смелости, находчивости, вере в себя и умению находить выход из любых ситуаций.