Тест по повести М. Булгакова «Собачье сердце». В тесте по литературе для 9 класса с ответами для проверки.
1 Ответ
1. Что повар обварил псу Шарику?
1) правый бок
2) левый бок
3) голову
4) спину
2. Кто первый назвал пса Шариком?
1) машинистка
2) повар Влас с Пречистенки
3) профессор Преображенский
4) Зина
3. Где сидит разруха, по мнению профессора Преображенского?
1) в большевиках
2) в клозетах
3) в меньшевиках
4) в головах
4. Чучело какого животного разодрал пес Шарик?
1) совы
2) зайца
3) кота
4) ворона
5. В каком году происходят события повести?
1) 1907
2) 1899
3) 1924
4) 1935
6. Кто из героев дал Шарикову переписку Энгельса?
1) Вяземская
2) Швондер
3) Пеструхин
4) Жаровкин
7. Как Шариков выбрал себе имя?
1) швейцар подсказал
2) прочитал на вывеске
3) услышал на улице
4) нашел в календаре
8. Назовите имя, которое выбрал Шариков
1) Телеграф Телеграфович
2) Филипп Филиппович
3) Полиграф Полиграфович
4) Водолаз Водолазович
II. Прочитайте отрывок. Выполните задания 1-2. Свой ответ представьте в 3-5 предложениях.
Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый!
1. Кого имел в виду профессор Преображенский, говоря: «с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло»? Докажите свою точку зрения.
2. Согласны ли вы с профессором Преображенским? Аргументируйте свой ответ.
III. Прочитайте предложения, определите, какое средство выразительности использовал автор. Свой ответ запишите словом (словами).
1. Он стоял у письменного стола и смотрел как полководец на врагов.
2. Пес заливался горькими слезами.
3. Впрочем, у него и так, по-видимому, денег куры не клюют.
I. 1. дух 2. швейцар 3. Правду 4. Айседоры Дункан 5. Кинематограф
II. Возможные варианты ответов:
1. Профессор Преображенский имел в виду не только животных, но и людей. Филипп Филиппович – врач, и рассматривает человека как биологическое существо. Я считаю, что, действительно, только лаской можно достигнуть своей цели, ведь насилие порождает только насилие.
2. Я согласен с точкой зрения профессора Преображенского. Зная историю России, мы видим, что террор не только не улучшил положение в стране, но и привел государство в упадок. Многие талантливые люди эмигрировали или погибли, интеллигенция как класс была практически уничтожена.
III. 1. сравнение 2. эпитет 3. фразеологизм