1 Ответ
1. Определите литературное направление.
Литературное направление, сложившееся в европейской культуре в XVII веке (XVII–вторая половина XVIII века). Название направления берёт начало от латинского слова «образцовый». Основа этого направления – культ разума, обобщённые образы, лишённые индивидуальных особенностей. … как направление искусства в полной мере развился во Франции XVII века, когда наблюдался расцвет абсолютной монархии.
А. Классицизм
Б. Сентиментализм
В. Романтизм
2. Соотнесите литературные направления и жанры литературных произведений
1. Классицизм
2. Реализм
3. Романтизм
А. Ода, трагедия, басня, сатира
Б. Роман, рассказ, повесть
В. Стихотворение, поэма, баллада
Ответ: 1А, 2Б, 3В
3. Соотнесите авторов и названия произведений
1. Н.М. Карамзин
2. М.Ю. Лермонтов
3. А.С. Пушкин
4. Н.В. Гоголь
А. «Бедная Лиза»
Б. «Евгений Онегин»
В. «Герой нашего времени»
Г. «Мертвые души»
Ответ: 1А, 2В, 3Б, 4Г
4. Соотнесите названия произведений с жанрами
1. «Бедная Лиза»
2. «Евгений Онегин»
3. «Герой нашего времени»
4. «Мертвые души»
А. Психологический роман
Б. Роман в стихах
В. Сентиментальная повесть
Г. Поэма
Ответ: 1В, 2Б, 3А, 4Г
5. Укажите верный вариант ответа. Узнайте героя по предложенной характеристике.
Он хорошо образованный, воспитанный человек. Обладает чувством прекрасного, достойно ведёт себя в обществе, может контролировать свои эмоции. Любопытный, хладнокровный, храбрый, расчётливый, наблюдательный. Не верит в дружбу. Живёт не сердцем, а головой. Называет себя нравственным калекой. Равнодушен к чувствам других людей.
А. Павел Иванович Чичиков
Б. Евгений Онегин
В. Григорий Александрович Печорин
6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?
А. М.В. Ломоносова
Б. Н.М. Карамзина
В. А.С. Пушкина
Г. Ф.М. Достоевского
7. Сопоставьте литературные понятия:
1. Эпилог
2. Экспозиция
3. Развязка
4. Завязка
5. Кульминация
А. Момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения
Б. Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события
В. Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера
Г. Разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена
Д. Заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий
Ответ: 1Д, 2В, 3Г, 4Б, 5А
8. Назовите главную тему произведения «Герой нашего времени»?
А. Неразделённая любовь
Б. Душевные противоречия главного героя
В. Предательство главной героини
Г. Традиции Кавказа
9. В чём заключается особенность композиции произведения «Герой нашего времени»?
А. Композиция состоит из нескольких поветей, события которых не соблюдены в хронологической последовательности.
Б. В композиции произведения нет кульминационного момента.
В. Экспозиция растянута на несколько глав.
Г. Композиция полностью не соответствует общепринятому строению.
10. Из какого произведения литературы ХIII века взято следующее выражение: «Счастливые часов не наблюдают»?
А. «Слово о полку Игореве…»
В. «Бедная Лиза»
В. «Горе от ума»
Г. «Евгений Онегин»
11. Назовите средство художественной выразительности в следующих строках.
Чародейкою Зимою
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
А. Метафора
Б. Сравнение
В. Эпитет
Г. Антитеза
12. Определите, какому термину принадлежит данное определение: процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов, выяснение, какой из двух (и более) объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»), утверждение, что данные объекты равны или подобны, приравнивание, уподобление.
А. Метафора
Б. Сравнение
В. Эпитет
Г. Антитеза