Краткое содержание, жанр, средства художественной выразительности.
1 Ответ
Стихотворение было написано в 1856 году. В нем речь идет от первого лица, от самого автора. Встреча с мальчиком, который шел в школу, учиться. Он был плохо одет, скорее всего очень беден, но в его котомке были книги. Значит родители или может кто-то из родственников помог собрать мальчика в школу. Автор говорит о том, что не важно что беден одеждой, главное надо быть богатым умом. И приводит в пример Ломоносова:
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик!
Жанр:
Стихотворение относится к гражданской лирике, так как в нем поднимаются вопросы простых граждан, их проблемы и переживания.
Композиция:
Стихотворение состоит из девяти строф, но по смысловой нагрузке, его можно разделить на три части.
1. Автор описывает самого мальчика. Его одежду, его бедность, а так же то, что этот малец чем-то зацепил автора.
2. Здесь автор уже начинает как бы фантазировать, описывая то, что как раз из такого мальчика может получится ученый человек. Так как у него есть стремление учиться, даже не смотря на всю его бедность.
3. В заключении, автор говорит о том, как богата страна талантами и они не все вышли из богатых семей и в качестве примера приводит М. Ломоносова.
Главная проблема, которую раскрывает автор в стихотворении, это то, что не всегда удается бедному народу реализовать себя в знании, а богатеи у которых есть деньги, за частую бывают бездарные.
Главные герои — это сам автор и мальчик который идет пешком в школу.
Средства художественной выразительности:
В стихотворении автор использует антитезу, которая хорошо подчеркивает противопоставление двух классов — богатых и бедных. Аллегории, метафоры и эпитеты так же помогают лучше передать настроение, которое постарался вложить автор в данное стихотворение.