Прогуливаясь как-то летом в парке, Рабинович обнаружил на скамейке забытый кем-то фотоаппарат. Он забрал фотоаппарат с собой и, будучи студентом МГИМО, точно знал, что о находке необходимо сообщить в полицию, и потому в тот же день сделал это.
Через 8 месяцев после находки к Рабиновичу обратился некий Григоренко, студент Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, и потребовал вернуть ему фотоаппарат, заявив, что он оставил его на скамейке прошлым летом, когда изучал вопрос поступления в магистратуру НИУ ВШЭ.
Тот факт, что это был его фотоаппарат, он доказал, указав на особые приметы фотоаппарата. Григоренко добавил, что срок истребования имущества ещё не истёк.
Рабинович отказался возвращать фотоаппарат и сказал, что знания российского законодательства у Григоренко крайне плохие, и с таким уровнем подготовки он вряд ли поступит в магистратуру одного из лучших университетов России.
Прав ли Рабинович, когда он отказался возвращать фотоаппарат?
Выбрать: Да, прав/ Нет, не прав
1 Ответ
Ответ: Да, Рабинович прав, т. к. в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своём праве на вещь нашедшему её лицу, в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на неё.