Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью.
1 Ответ
1. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
Можно выбрать только один вариант
Инвалид.
Человек с инвалидностью.
Лицо с ограниченными возможностями.
2. Как лучше поступить при знакомстве с человеком, у которого протез руки?
Можно выбрать только один вариант
Исключить рукопожатие, если у человека протез.
Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу рукопожатия собеседнику.
Протянуть руку для приветствия, не акцентируя внимание на инвалидности.
3. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
Можно выбрать только один вариант
Глухонемой.
Глухой или слабослышащий человек.
Человек с патологией слуха.
4. Как построить общение с тотально слепоглухим человеком?
Можно выбрать только один вариант
Использовать дактильную азбуку – из ладони в ладонь.
Говорить внятно и громко, повернувшись лицом к собеседнику.
Использовать русский жестовый язык.
5. Какая формулировка вопроса более корректная при общении с незрячим человеком?
Можно выбрать только один вариант
Вы смотрели этот фильм?
Вы слушали этот фильм?
С незрячим человеком некорректно обсуждать фильмы, чтобы не поставить его в неловкое положение.
6. Допустимо ли незрячему человеку заходить в учебное заведение, больницу, театр или транспорт с собакой-проводником?
Можно выбрать только один вариант
Допустимо в любом случае, поскольку именно собака позволяет человеку с инвалидностью ориентироваться в пространстве
На усмотрение охраны или владельцев – всё зависит от правил, установленных в конкретном месте.
Недопустимо, собаку необходимо оставлять у входа.
7. Как правильно называется специалист, который помогает общаться глухим и слышащим людям?
Можно выбрать только один вариант
Тифлокомментатор.
Сурдопереводчик.
Переводчик русского жестового языка.
8. Людям с какими формами инвалидности может потребоваться помощь тифлосурдопереводчика?
Можно выбрать только один вариант
Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие).
Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим).
Людям с нарушением слуха (глухие, слабослышащие).
Всем перечисленным категориям населения.
9. Какие действия должен предпринять собственник объекта, недоступного для людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
Разместить предупреждающий знак о недоступности объекта.
Разработать план по адаптации объекта с учетом организационных, технических и финансовых возможностей.
Немедленно предпринять все возможные меры для адаптации объекта.
Закрыть объект для обслуживания до проведения капитального ремонта или реконструкции.
10.Несоблюдение правил по обеспечению доступной среды является нарушением закона?
Можно выбрать только один вариант
Не является правонарушением.
Является административным правонарушением.
Является уголовным правонарушением.
11. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по зрению?
Можно выбрать только один вариант
Незрячий или слабовидящий человек.
Слепой или невидящий человек.
Человек с остатками зрения.
Плоховидящий.
12. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
Можно выбрать только один вариант
Собака-поводырь.
Собака-помощник.
Собака-проводник.
13. Как привлечь внимание незнакомого незрячего человека, если вы хотите оказать ему помощь?
Можно выбрать только один вариант
Взять за белую трость и проводить человека.
Коснуться руки и предложить помощь.
Окликнуть человека и сообщить, что нужно сделать.
14. Как обозначить слепоглухому человеку свое присутствие рядом с ним?
Можно выбрать только один вариант
Заговорить с ним.
Дотронуться до плеча или предплечья, а затем представиться.
Встать напротив и установить зрительный контакт.
15. Как называется специалист, лаконично описывающий предмет, пространство или действия вокруг, которые непонятны незрячему или слабовидящему человеку?
Можно выбрать только один вариант
Суфлёр.
Тифлопедагог.
Тифлокомментатор.
Тифлодиктор.
16. Как построить общение с глухим человеком в сопровождении переводчика?
Можно выбрать только один вариант
Необходимо обращаться непосредственно к глухому человеку.
Следует обращаться к сопровождающему или переводчику.
Оба варианта допустимы.
17. Как построить общение со слабослышащим человеком?
Можно выбрать только один вариант
Говорить четко и естественно.
Смотреть прямо на человека, не загораживая лицо.
По возможности, уменьшить окружающий шум.
Все перечисленные варианты.
18. Какое устройство предназначено для общения со слабослышащим человеком, использующим слуховой аппарат или кохлеарный имплант?
Можно выбрать только один вариант
Звуковой маяк.
Тифлофлешплеер.
Индукционная система.
Все перечисленные варианты.
19. Для каких категорий людей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
Можно выбрать только один вариант
Для людей с нарушениями зрения.
Для людей с нарушениями речи.
Для людей с нарушениями слуха.
Для людей со всеми видами сенсорных нарушений.
20. Что следует сообщать незрячему человеку при сопровождении по улице?
Можно выбрать только один вариант
Ничего не говорить.
Описывать архитектуру, вывески магазинов и все остальные объекты, мимо которых вы проходите.
Сообщать о ступенях лестниц, препятствиях и интересных объектах.
21. Чего следует избегать при общении с человеком с расстройством аутистического спектра?
Можно выбрать только один вариант
Прикасаться к человеку, держать за руки.
Использовать визуальные подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.
Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.
22. Что нужно сделать, если вы заметили, как незрячий человек поднимает белую трость горизонтально?
Можно выбрать только один вариант
Не нужно ничего делать и отвлекать незрячего человека, когда он настраивает трость.
Нужно подойти и уточнить, какая помощь необходима.
Не нужно ничего предпринимать – белая трость предназначена только для осмотра препятствий, не важно, поднята она или опущена.
23. Человек с инвалидностью обратился к вам с просьбой достать коляску из багажника машины и разложить ее. Какие ваши действия?
Можно выбрать только один вариант
Спокойно достать коляску и подготовить её, не задавая лишних вопросов.
Уточнить, как правильно достать и разложить коляску, чтобы не сломать её.
Предупредить, что вы услышали просьбу, и постараться найти человека, который обучен или имеет опыт обращения с креслами-колясками.
24. Дети с расстройствами аутистического спектра могут учиться в обычном классе по школьной программе?
Можно выбрать только один вариант
Только на домашнем обучении.
При условии, что занятия проходят один на один с учителем.
Только по специальной программе в коррекционной школе.
Могут учиться вместе со сверстниками в обычной школе.
25. Как помочь незрячему человеку пересчитать сдачу при совершении им покупки?
Можно выбрать только один вариант
Взять купюры в свои руки и положить ему в кошелек.
Взять купюры в свои руки и передавать их в руку незрячему по одной, озвучивая номинал.
Взять купюры в свои руки, разобрать их по номиналу, передавать незрячему в руку по порядку от большего достоинства к меньшему, озвучивая номинал.
26. При переходе через дорогу вы увидели, как человек на кресле-коляске пытается преодолеть бордюр. Ваши действия?
Можно выбрать только один вариант
Обратиться за помощью к окружающим людям, чтобы поднять коляску вместе.
Взять коляску за раму и поднять передние колеса на бордюр.
Спросить у человека, нужна ли ему помощь и как лучше помочь.
27. Как правильно скорректировать направление движения незрячего человека в помещении?
Можно выбрать только один вариант
Повернуть человека в нужную сторону, придерживая за плечо или предплечье.
Взять за руку, в которой нет белой трости, и проводить.
Скоординировать словами: «Правее, левее, прямо» и т.д., или спросить, необходимо ли сопровождение
28. Как называется адаптированный вариант письменного и устного языка, который рекомендуется использовать при общении с людьми с ментальными нарушениями?
Можно выбрать только один вариант
Шрифт Брайля.
Доброшрифт.
Ясный язык.
Тифлоописание.
29. Вы заметили человека с инвалидностью в кресле-коляске, который находится в затруднительном положении, но угрозы жизни и здоровья нет. Какие ваши действия?
Можно выбрать только один вариант
Спросить, нужна ли человеку помощь, и, при согласии, оказать ее.
Если вы сами знаете, как решить проблему, лучше сразу сделать то, что необходимо.
Снять на видео, как человек в коляске преодолеет затруднительную ситуацию, чтобы поделиться в социальных сетях.
30. Как лучше сопровождать незрячего человека при передвижении на улице или в помещении?
Можно выбрать только один вариант
Сопровождающему и незрячему человеку необходимо идти под руку, на одном уровне.
Необходимо вести незрячего человека впереди себя, особенно при проходе через двери.
Незрячий человек должен держать сопровождающего за руку чуть выше локтя и находится чуть позади.
31. Если вы видите, что человек с инвалидностью не может встать со скамейки самостоятельно, как лучше поступить?
Можно выбрать только один вариант
Наблюдать и ждать, когда человек сам попросит помощи.
Предложить помощь и поинтересоваться, как лучше эту помощь оказать.
Постараться не обращать внимание на неловкую ситуацию или отвернуться.
32. Какой диаметр зоны нажатия кнопки вызова помощи соответствует действующим нормам?
Можно выбрать только один вариант
Не менее 10 мм.
Не менее 50 мм.
В зависимости от задания на проектирование.
33. Что нельзя делать, если человек с инвалидностью поставил трость или костыли в проходе, и они мешают окружающим?
Можно выбрать только один вариант
Задавать вопрос о том, куда вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим.
Обращаться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли.
Самостоятельно переставлять костыли в более подходящее место.
34. Как начать общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
Можно выбрать только один вариант
Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.
Начать разговор первым.
Лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет и начнёт разговор первым.
35. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
Можно выбрать только один вариант
«Проходите».
«Проезжайте».
Оба варианта некорректны
36. Как построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
Можно выбрать только один вариант
Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы.
Переспросить, если непонятно.
Постараться говорить в ответ медленно и громко.
37. Необходимо ли присаживаться на кровать человека с инвалидностью во время общения?
Можно выбрать только один вариант
Да, лучше сесть на кровать, чтобы человеку было удобнее вести беседу на равных.
Нет, нежелательно садиться на кровать без разрешения – это личное пространство человека.
Нет, лучше встать рядом с изголовьем кровати, чтобы человеку было удобнее вести беседу.
38. Какие действия сопровождающего лица допустимы при проезде в городском пассажирском транспорте?
Можно выбрать только один вариант
Зайти в транспортное средство и предложить другим пассажирам освободить место для человека с инвалидностью.
Зайти в транспортное средство, осмотреться и проводить человека с инвалидностью к свободному месту.
Пользоваться только услугами такси.
39. Какие элементы доступности общественного транспорта делают посадку незрячего или слабовидящего пассажира безопаснее?
Можно выбрать только один вариант
Брайлевские таблички в салоне.
Брайлевские надписи на кнопках STOP на поручнях.
Системы информирования и ориентирования.
40. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Можно выбрать только один вариант
Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.
К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.
Все перечисленные варианты.
41. Что из перечисленного является средством альтернативной и дополнительной коммуникации, предназначенным для помощи в общении с окружающими?
Можно выбрать только один вариант
Айтрекер.
Брайлевский шрифт.
Мнемосхема.
42. Какая информация на сайте организации должна быть доступна для незрячих людей?
Можно выбрать только один вариант
Только текстовая информация.
Должна быть сделана альтернативная версия сайта, содержащая только самую важную информацию.
Должна быть доступна вся информация на сайте, включая рисунки, фотографии, таблицы и т.п.
43. Где должен размещаться знак доступности объекта для людей с инвалидностью по зрению?
Можно выбрать только один вариант
На входной двери в здание.
Перед входом в здание, с любой стороны стены, где есть достаточный обзор.
Рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки.
44. В каких случаях допустимо использовать интерактивный информационный дисплей на объекте?
Можно выбрать только один вариант
Если дисплей оснащен программным обеспечением для доступа всех категорий посетителей с инвалидностью.
Если дисплей размещен на высоте 0,85-1,1 м от уровня пола, и к нему обеспечен свободный доступ для людей, передвигающихся на коляске.
При соблюдении всех перечисленных условий.
45. На какую ступень наносится контрастная полоса для ориентирования слабовидящих людей?
Можно выбрать только один вариант
На каждую ступень.
На первую ступень.
На первую и последнюю ступень.
46.
Чего нельзя сделать с помощью бионического протеза руки?
Можно выбрать только один вариант
Взять горячую кружку.
Помыть посуду.
Подписывать официальные документы.
Приготовить пищу.
47. Что такое «сенсорная карта объекта»?
Можно выбрать только один вариант
Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха).
Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки».
Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями.
48. Для чего на прозрачных дверях размещают желтые круги?
Можно выбрать только один вариант
Специальный круг на двери – это элемент универсального дизайна.
Маркировка помогает слабовидящему человеку заметить прозрачную дверь.
Желтый круг указывают именно ту дверь, в которую необходимо проходить человеку с инвалидностью.
49. Вы видите человека в кресле-коляске с электроприводом, который остановился на проезжей части и не может привести в действие коляску при помощи пульта управления. Что нужно предпринять, чтобы обезопасить человека?
Можно выбрать только один вариант
Поставить знак аварийной остановки и вызвать специалистов, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
Призвать окружающих на помощь, поднять коляску с пользователем и перенести в безопасное место, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
Перевести рычаг двигателей в ручное управление и докатить коляску до безопасного места.
Быстро дотащить коляску с пользователем в безопасное место.
50. Что следует предусмотреть в кабине лифта для обеспечения его доступности для людей с нарушением зрения?
Можно выбрать только один вариант
Правила пользования лифтом, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Тактильные указатели у дверей кабины лифта.
Автоматический речевой оповещатель направления движения лифта и номера этажа.