В основу сюжета балета легла русская сказка. Первая мировая война и сложная финансовая ситуация вынудили Дягилева отложить премьеру. Она состоялась шесть лет спустя, и хореографом спектакля стал художник Михаил Ларионов, он же и оформлял постановку. Несмотря на отсутствие у постановщика профессионального опыта и даже музыкального образования, балет был принят публикой вполне доброжелательно — не в последнюю очередь благодаря эффектному оформлению. Сложные костюмы с использованием каркасных конструкций имитировали лубок⚹⚹ и народную игрушку; на лица артистов накладывался яркий «игрушечный» грим. В декорациях спектакля Ларионов словно оживлял лубочные картинки. Постановка отличалась динамичностью. На глазах у зрителя декорации двигались: выезжала печь, перемещались столы, к которым на верёвках были привязаны тарелки и гротескно огромные столовые приборы, рабочие сцены раскатывали ковровые дорожки. Французский балетный критик Леандр Вейо писал:
«Что касается оформления: занавес, декорации и костюмы дают ощущение карточной игры, развёрнутого и с лёгким щелчком свёрнутого карточного веера в руках профессионального карточного шулера: впечатление живости, дробящихся, разрезанных фигур, красных и зелёных, жёлтых и синих, наивности желаемой. Над этими персонажами смеются, им рукоплещут, их освистывают».
Лубо́к — вид изобразительного искусства, картинки, печатавшиеся с деревянных досок и отличавшиеся лаконизмом изображения, ясностью и простотой композиции, обобщённостью образов.
Выберите эскиз костюма к балету, который подходит под это описание.
1 Ответ
Второй эскиз подходит под описание больше всего.