Гайдар «Горячий камень» краткий пересказ, план, описание главных героев, проблематика, чему учит, главная тема.
1 Ответ
В этом небольшом рассказе речь идет о мальчике по имени Ивашка.
Он забрался в сад с яблоками при колхозе. Кража не удалась, был пойман.
К Ивашкиному удивлению сторож не захотел его шлепать, учить.
Старик мальчугана вывел за ворота и отпустил восвояси. Стыдно стало мальчику за воровство.
Вспомнил он, что в селе говорят о старике: — Сильно потрепала его жизнь. Не по годам стар, седой и уродлив. Хромой, большая рассечена на лице. Молчалив, и как оказалось добр.
Мальчик заплакал от досады и сам не заметил как оказался на болоте в лесу.
Хотел сесть на небольшой камень, но подскочил как ужаленный. Очень горячим он был. Еще и надпись на нем была: — Кто камень этот до горы донесет и разбить сумеет, тот вторую молодость приобретёт.
— Нет, молодость мне не нужна, это опять в первый класс идти надо. — почесав в затылке, смекнул Ивашка и пошел домой.
Возвращаясь домой, он увидел как сторож идет за водой, еле ноги передвигает, кашляет.
— Вот кому надо вернуться назад в молодость! — обрадовался мальчишка.
Он подбежал к сторожу и начал ему все как есть рассказывать.
— Ты сам снеси камень на гору, а я утром приду и разобью его. — ответил старик.
Ивашка так и сделал. На утро к камню пришел сторож, но в руках у него не было ни молотка, ничего такого, чтобы камень разбить.
На вопрос: — Чем камень разобьет? Старик ответил, что не будет этого делать, так как прожил хорошую счастливую жизнь и заново проживать её не хочет.
— А как же камень? — с досадой спросил Ивашка.
— А камень пусть здесь лежит, кто хочет, тот и разобьёт его.
С тех пор много времени прошло и мальчик вырос. А камень так и лежит не тронутым. Приходят люди, посмотрят и (исключительно для сайта «Знайка Учит.ру») уходят. Да и Иван приходил, но разбить камень так и не решился.
В рассказе всего два главных героя — это Ивашка мальчик восьми лет и старик сторож.
Главная тема — сколько бы человек не прожил, хорошо, плохо, каждый миг в жизни имеет свою ценность и менять что-то в ней, не каждый согласится.
Чему учит — живи и радуйся каждому прожитому дню. Не оглядывайся назад, живи настоящим, будущем, оставь прошлое в своем прошлом.
Проблемы как таковой в произведении нет. Автор словами старика описывает, как народ боролся против царского режима, как потом зажили по-новому.
План
1. Ивашка
2. Колючие кусты и порванные штаны
3. Пойман сторожем
4. Доброта сторожа
5. Болото и волшебный камень
6. Камень для старика
7. Камень не разбит
8. Прошлое старика
9. А камень и ныне там
Жизнь прожить, не поле перейти и нельзя её прожить играючи.
За каждый прожитый день не должно быть стыдно.
https://text.ru/antiplagiat/62d35704eeb28