Примерная схема анализа стихотворения:
1. Тема лирики.
2. Тема стихотворения.
3. Система образов стихотворения, лирический герой.
4. Средства художественной выразительности (перечислить эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы и др.).
5. Идея стихотворения.
6. Личное впечатление
1 Ответ
1.Тема в стихотворении — автор говорит о народе. Русском народе. О том какой он, плохой или хороший, но гордиться тем, что он сын этой страны, что он сын своего народа. Так же в стихотворении Бродский говорит о природе.
2. Лирический герой — автор говорит о народе следующие: Мой народ, терпеливый и добрый народ, пьющий, песни орущий, вперёд устремлённый. То есть, он может пить, орать песни, но всегда устремлён вперед, не сдается ни перед какими трудностями.
3. Эпитеты — терпеливый, добрый, пьющий, орущий, глядящий и т. д.
4. Метафоры — взглядом косым, смертный час, путеводную нить, затеряться листком.
5. Сравнение — Раствориться как капля, словно высохший куст.
6. Олицетворение — камне расти, повадку травы.
7. Гипербола — Выше звёзд: в человеческий рост!
Идея стихотворения — состоит в том, чтобы донести до людей и до себя в первую очередь, что там где ты родился, кем ты являешься, к какой народности ты принадлежишь, это самое главное.
Личное впечатление — я скорее всего оставлю при себе. Потому что одним стихотворение нравиться, наводит на укрепление духа, патриотизма, другим стихотворение может не понравиться, потому что например очень много пафосных слов, но смысла нет. От себя могу сказать, что стихотворение читается легко, понятно.