Задание по литературному чтению для 2 класса, авторы Бойкина, Виноградская, рабочая тетрадь, страница 37.
Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».
Сначала определи:
о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
кто будет твоим главным героем;
какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.
Как выполнить задание? Какой можно придумать рассказ? Готовый образец.
1 Ответ
— Тепло ли тебе девица?
— Тепло ли тебе красная?
Вспомнили эту сказку? Когда падчерицу за доброту, труд Морозко одарил подарками, а родную дочку за злость, лень выгнал ни с чем.
— Возвратился старик и видит, покосившиеся хата, старуха на крылечке, а перед ней разбитое корыто.
Это еще один пример того, о чем мы сегодня будем говорить.
— Что значит выражение — у разбитого корыта?
Это когда человек остается ни с чем. В большинстве случаев это происходит по вине самого себя. Например, собирался рано встать и пойти на рыбалку. Но лень, не встал, остался без рыбы. Хотел получить какой-то подарок, но из-за того, что капризничал, остался ни с чем.
Митя и Витя делали уроки. Им надо было сделать их быстрее. Весь класс шел сегодня в цирк. Поэтому мальчики решили сделать уроки и потом уже отправиться к цирку.
— Если мы сделаем быстрее уроки, у нас останется еще время поиграть немного в футбол. — сказал Митя.
— Здорово, только у нас мяч прохудился, и как же мы будем им играть? — с горечью спросил Витя.
— Не беда! Давай мы его сейчас заклеим.
— Ура! Давай!
Мальчики кинулись в кладовую искать старую камеру от велосипеда, ножницы и клей. В кладовой было столько вещей, что там невозможно было что-то найти сразу. Мальчишки стали разгребать весь хлам выискивая резину.
— О! Смотри, это мои старые боксёрские перчатки. — воскликнул Витя.
— Давай ты одну оденешь и я одну, побоксируем.
Ребята одели перчатки и устроили спарринг.
— Давай искать камеру, а то так не успеем заклеить мяч.
С деловитостью сказал Митя.
Резины нигде не было, но зато был найден старый альбом с марками.
— Вот он где, а я его искал.
Обрадовался Витя.
Мальчишки стали смотреть марки. Вдруг они услышали, что входная дверь открылась и кто-то вошел в квартиру.
— Кто бы это мог быть?
На пороге стояла мама. Она пришла с работы.
— А вы почему дома?
Удивилась мама.
— Вы сегодня собирались идти в цирк с классом или передумали.
Братья кинулись к большим настенным часам. Стрелки часов показывали шестой час вечера. Начало представления в цирке было на 16.30.
— Все, опоздали! — чуть не плача прошептали ребята.
— А уроки сделали? — спросила мама.
Мальчики опустили головы, вздохнули и пошли делать уроки, которые еще даже и не начинали.